Электронная версия

Ставка ЦБ РФ - 8,25%
МРОТ - 4611 руб.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Автономное учреждение и государственный заказ

С 21.03.2011 учреждение сменило свой тип и стало государственным автономным учреждением. Необходимо ли автономному учреждению руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Автономные учреждения не подпадают под действие законодательства о размещении государственного и муниципального заказа и вправе заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без соблюдения соответствующих процедур.

Обоснование вывода:

Прежде всего напомним, что согласно абзацу второму п. 2 ст. 120 ГК РФ в действующей редакции государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в действующей на настоящий момент редакции государственными, муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования выступают:

- государственные органы (в том числе числе органы государственной власти);

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- органы местного самоуправления;

- казенные учреждения;

- иные получатели средств бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

При этом к получателям бюджетных средств согласно действующей редакции ст. 6 БК РФ отнесены те же самые органы и организации, что перечислены в ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ, иные там не упомянуты. Поэтому полагаем, что "иные получатели средств бюджетов" в ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ упомянуты только на тот случай, если в ст. 6 БК РФ будут внесены дополнения.

Бюджетные учреждения в настоящее время той же ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ выделены в отдельную категорию - "иные заказчики", которые также обязаны руководствоваться порядком размещения заказов, установленным Законом N 94-ФЗ (ч. 1 ст. 1, ст. 3, ст. 5 указанного Закона).

Автономные учреждения среди заказчиков, обязанных руководствоваться порядком размещения заказов, установленными Законом N 94-ФЗ, не упомянуты. Соответственно, требования законодательства о размещении государственного и муниципального заказа в отношении казенных и бюджетных учреждений установлены. На автономные учреждения они не распространяются.

Обратите внимание, что и до 2011 года, ранее действовавшие редакции Закона N 94-ФЗ и БК РФ позволяли утверждать, что автономные учреждения вправе заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без соблюдения процедур, предусмотренных нормами Закона N 94-ФЗ. Это неоднократно в своих разъяснениях подтверждало Минэкономразвития РФ (смотрите, например, письма от 02.02.2009 N Д05-490, от 02.02.2009 N Д05-494, от 18.01.2008 N Д04-90, от 31.07.2009 N Д05-3812, от 05.08.2009 N N Д05-3930, Д05-3927).

Таким образом, автономные учреждения, как ранее, так и теперь, не обязаны руководствоваться Законом N 94-ФЗ.

Александр Арзамасцев, Аркадий Серков,

эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Написать комментарий

Внимание! Если у Вас возникли вопросы, добро пожаловать в Центр Консультаций
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Число с картинки:
     



17.01.2012 08:28:13    Максим

Не соглашусь - Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджетов потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. В силу чего вдруг автономка не будет применять 94-ФЗ если она получила бюджетные деньги именно для закупки чего-либо для муниципальных нужд - несколько противоречит это целям деятельности АУ. Что сказано в уставе - зачем оно создано? Разве не решать в частности вопросы местного значения? Ну и самое главное - нормативно закреплено что АУ не применяет 94-ФЗ - указанное выше есть ни что иное как казус и недоработка законодателя. Даже 223-ФЗ регламентирует закупки и применяет такие способы как аукцион и конкурс.


25.12.2011 14:34:28    Наталья

Автономному учреждению предоставлена субсидия на выполнение мунципального задания.Автономное учреждение самостоятельно заключает договора на поставку товаров, работ и услуг. Является ли необходимостью при заключении договоров процедура согласования с учредителем?


19.12.2011 12:12:59    Григорий

Согласен! Хотел задать Вам воросЮ а имеет ли право АУ извлекать прибыль из муниципального заказа на свое развитие? Хотел бы получить ответ. Мой тлф 89269849155


12.11.2011 05:24:46    Николай

Вправе ли автономное государственное учреждение тратить государственные деньги на покупку оборудования по цене в три раза превышающей реальную стоимость товара, руководствуясь отсутствием подчиненности Закону № 94


18.10.2011 21:25:34    Тамара

Я работаю в Автономном Муниципальном учреждении, у нас заключен договор в 2010году на оказание услуг с ЧОП , который считается несостоявшимся по решению открытого аукциона от 03.10.2011г., будет ли нарушением продолжать работать с с этим ЧОП?


Все комментарии (5)
СОБЫТИЯ ДНЯ
Вступил в силу «сухой» закон


НОВОСТИ
19.09.2012
18:34
Ставка рефинансирования увеличилась с 8 до 8,25 процентов
03.08.2012
18:34
Налоговикам запретили беспричинно блокировать счета
18:33
С 1 августа 2012 года вступила в действие поправка, связанная с изменением порядка подписи электронного счета-фактуры.
02.08.2012
14:52
За непроведение обязательного аудита придется заплатить штраф в размере 700 тыс. рублей
05.06.2012
17:52
Депутаты рассматривают новый порядок применения специальных налоговых режимов


ОПРОС РЕДАКЦИИ
Приглашаем принять участие в блиц-опросе по теме: «Конкурс законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям»


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Ассоциация юристов России Торгово-промышленная палата РФ
Goltsblat BLP сообщает о расширении налоговой практики в России/СНГ и назначении Евгения Тимофеева на должность партнера и ее руководителя
«Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и Magisters объединяются для создания крупнейшей юридической фирмы в СНГ
26 - 27 октября – Всероссийский Конгресс «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2011 Осень»
27-29 сентября – VI Всероссийский Конгресс «Управление государственной и муниципальной собственностью 2011 Осень»
«Коррупция и долги: анализ конкретных случаев и общих закономерностей»
27-29 октября – IV Международная конференция «Медиация – инвестиция в будущее»
12 сентября – «Разрешение международных коммерческих споров: страны СНГ»
25.07.2011
АБ «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» и «реал,- Гипермаркет» поддержали фонд «Подари Жизнь»
21.07.2011
ВТБ и АСВ подписали Генеральное соглашение о помощи Банку Москвы
О выборе банка-агента для выплаты страхового возмещения вкладчикам ОАО «РУСИЧ ЦЕНТР БАНК» и ООО КБ «РАТИБОР-БАНК»
О наступлении страхового случая в отношении ООО «АМТ БАНК»
Все пресс-релизы >>
Обслуживание компьютеров
Бухгалтерское обслуживание
Copyright © 2010 - 2013, еженедельная "Юридическая газета", тел (499) 611-70-07, info@yur-gazeta.ru
SDKL: biotrue - каталог. Контактные линзы