Электронная версия

Ставка ЦБ РФ - 8,25%
МРОТ - 4611 руб.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Считаем неустойку

В соответствии с подп. «е» п. 51 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 потребитель имеет право требовать уплаты неустойки при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и в случаях, определенных федеральными законами. Какими документами определяется порядок уплаты неустойки и как рассчитывается ее размер?

Согласно подп. «е» п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, потребитель имеет право «требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором».

В силу ч. 1 ст. 330 ГК РФ под неустойкой (штрафом, пеней) понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения. Таким образом, неустойка есть мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок обязательства, которая должна быть предусмотрена либо законом, либо договором.

Из анализа п. 77 Правил вытекает, что взыскание неустойки за ненадлежащее оказание коммунальных услуг или за их неоказание возможно, если это предусмотрено законодательством о защите прав потребителей или договором, заключенным между потребителем и исполнителем.

Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в частности, предполагает следующие случаи начисления неустойки:

– при нарушении установленных сроков оказания услуги (п. 5 ст. 28 Закона). Размер неустойки за каждый день просрочки составит 3% от цены оказания услуги;

– за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказания услуги.

Таким образом, законодательство о защите прав потребителей оговаривает взыскание неустойки, если имеются нарушения по срокам оказания услуги или удовлетворения требований потребителя. В других ситуациях взыскание неустойки возможно, если это закреплено договором.

Неустойка исчисляется от размера оплаты отдельного вида коммунальной услуги, определенной за период ее необоснованного непредоставления или ненадлежащего предоставления.

Однако прежде чем взыскать неустойку, потребитель, недовольный качеством предоставленной коммунальной услуги (либо ее неоказанием), должен соблюсти определенный алгоритм действий, прописанный в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.

Так, для начала потребитель должен установить факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, описанном в главе VII Правил. В случае подтверждения такого факта будет составлен акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который послужит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств (п. 71 Правил).

В связи с этим потребитель, имеющий претензии по качеству предоставленной коммунальной услуги, вправе потребовать перерасчета размера платы за коммунальные услуги. При неудовлетворении исполнителем требований в разумный срок будет начисляться неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости оказанной услуги. Если потребителю вообще не была оказана коммунальная услуга, неустойка также будет составлять 3% за каждый день просрочки от стоимости неоказанной услуги.

Юлия Терешко,

«Юридическая газета» 

Написать комментарий

Внимание! Если у Вас возникли вопросы, добро пожаловать в Центр Консультаций
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Число с картинки:
     


СОБЫТИЯ ДНЯ
Вступил в силу «сухой» закон


НОВОСТИ
19.09.2012
18:34
Ставка рефинансирования увеличилась с 8 до 8,25 процентов
03.08.2012
18:34
Налоговикам запретили беспричинно блокировать счета
18:33
С 1 августа 2012 года вступила в действие поправка, связанная с изменением порядка подписи электронного счета-фактуры.
02.08.2012
14:52
За непроведение обязательного аудита придется заплатить штраф в размере 700 тыс. рублей
05.06.2012
17:52
Депутаты рассматривают новый порядок применения специальных налоговых режимов


ОПРОС РЕДАКЦИИ
Приглашаем принять участие в блиц-опросе по теме: «Конкурс законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям»


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Ассоциация юристов России Торгово-промышленная палата РФ
Goltsblat BLP сообщает о расширении налоговой практики в России/СНГ и назначении Евгения Тимофеева на должность партнера и ее руководителя
«Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и Magisters объединяются для создания крупнейшей юридической фирмы в СНГ
26 - 27 октября – Всероссийский Конгресс «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2011 Осень»
27-29 сентября – VI Всероссийский Конгресс «Управление государственной и муниципальной собственностью 2011 Осень»
«Коррупция и долги: анализ конкретных случаев и общих закономерностей»
27-29 октября – IV Международная конференция «Медиация – инвестиция в будущее»
12 сентября – «Разрешение международных коммерческих споров: страны СНГ»
25.07.2011
АБ «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» и «реал,- Гипермаркет» поддержали фонд «Подари Жизнь»
21.07.2011
ВТБ и АСВ подписали Генеральное соглашение о помощи Банку Москвы
О выборе банка-агента для выплаты страхового возмещения вкладчикам ОАО «РУСИЧ ЦЕНТР БАНК» и ООО КБ «РАТИБОР-БАНК»
О наступлении страхового случая в отношении ООО «АМТ БАНК»
Все пресс-релизы >>
Обслуживание компьютеров
Бухгалтерское обслуживание
Copyright © 2010 - 2013, еженедельная "Юридическая газета", тел (499) 611-70-07, info@yur-gazeta.ru
Лучший современный портал отдых на кавказе о Дагестане.