ФНС запускает пилотный проект по приему жалоб в электронной форме по ТКС

ФНС запускает пилотный проект по приему жалоб в электронной форме по ТКС

С 1 мая стартует пилотный проект по приему жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме по ТКС. В пилоте участвуют пять регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай. Об этом сообщает ФНС в информации от 03.04.2020.

Напомним, что новый порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб), утвержденный приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, предусматривает подачу жалоб в электронной форме по ТКС. Также приказ утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

Соответственно, с 1 мая 2020 года организации и ИП, осуществляющие деятельность в перечисленных регионах, смогут использовать утвержденные электронные форматы при направлении жалоб на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ).

При этом крупнейшие налогоплательщики могут направить жалобу по ТКС, если они не согласны с актами Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и ее подведомственных налоговых органов.

ФНС рассчитывает, что пилотный проект продлится два месяца, а уже с 1 июля прием и получение решений по жалобам по ТКС станет возможным на всей территории России.

Ранее ФНС поясняла, что представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

БУХПРОСВЕТ

Если электронную жалобу за налогоплательщика представляет его представитель, то вместе с жалобой по ТКС нужно направить и информационное сообщение о представительстве в налоговых отношениях. Лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с даты отправки жалобы должно получить сначала подтверждение даты отправки электронного документа, а затем и квитанцию о приеме электронной жалобы.

 

Это будет означать, что ИФНС рассмотрит направленную жалобу. При получении уведомления об отказе в приеме жалобы лицо, ее подавшее, в случае устранения ошибок, указанных в этом уведомлении, может повторить процедуру подачи жалобы. Общий порядок рассмотрения электронных жалоб не будет отличаться от порядка рассмотрения и проверки жалоб, поданных на бумажном носителе.

Решение по жалобе принимается в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен для получения дополнительных документов, но не более чем на 15 дней. Исключение составляют жалобы на решения о привлечении к ответственности за налоговые нарушения. По таким жалобам решение принимается в течение 1 месяца. Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется налогоплательщику в течение 3 дней со дня его принятия.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here