Как зарегистрировать фирму

Как зарегистрировать фирму

Вы уже стали или только собираетесь стать новым участником рыночных отношений, юридическим лицом или ИП, и вам необходимо зарегистрировать ООО, ОАО, ПАО, но вы ничего не знаете ни о тонкостях налогового законодательства, ни о правовых основах деятельности конкретного бизнеса?

В любом деле главный вопрос всегда заключается в том, с чего начинать бизнес или регистрацию, какую систему налогообложения выбрать для своего профиля деятельности.

Итак, предлагаем вам примерный список вопросов, которые следует обсудить со специалистами еще до начала регистрации фирмы, в том числе и ООО.

1. Необходимо определиться с тем, какими объемами средств вы собираетесь оперировать, поскольку это влияет на ход процедуры регистрации фирмы, на вид регистрации и даже на длительность регистрации фирмы (ООО, ОАО), а также на ее стоимость. И именно этот показатель является основным ограничителем для применения упрощенных схем ведения бухгалтерского учета. В данном контексте имеются в виду схемы ведения учета по упрощенной системе налогообложения и по системе ЕНВД — когда налог платится вне зависимости от реальных доходов фирмы (ООО, ОАО).

2. При регистрации фирмы (ООО, ОАО) необходимо точно указать все виды деятельности, которые вы собираетесь вести, поскольку от этого зависит тип применяемой системы учета в ООО или фирме иного хозяйствующего вида, а также это определяет и пакет документов для регистрации. В рамках одной фирмы вы можете применять несколько схем учета, и при регистрации вы указываете это в данных для ЕГРН (Единого Государственного Реестра Налогоплательщиков). Если в вашем ООО или фирме иного хозяйствующего вида при регистрации указано несколько схем ведения учета, то сам учет — и бухгалтерский и налоговый — становится крайне непростым, что потребует от вас предельной внимательности при сдаче отчетности. Обязательно обсудите с юристом возможности регистрации сразу нескольких фирм (в том числе ООО), каждая из которых будет заниматься своей деятельностью.

3. Необходимо понимать, что, в отличие от учредителя ООО, ИП отвечает за все операции своим личным имуществом, что налагает большую ответственность на все налоговые и правовые действия при регистрации фирмы и после оной. Видимая простота учета и регистрации для ИП не всегда, таким образом, оправдана, и регистрация ООО является предпочтительной.

4. Если вы выбрали упрощенную систему налогообложения в ООО, прельстившись простотой ведения документации и упрощенной схемой регистрации фирмы, ООО или ИП, то обязательно помните о подводных камнях данной системы. Во-первых, при упрощенной системе налогообложения в ООО, при регистрации ИП, вы не платите НДС, что означает, что все услуги и товары, которые вы будете предлагать фирмам-партнёрам (ООО, ПАО), не будут облагаться НДС. А это в свою очередь означает, что фирмы (ООО, муниципальные фирмы), приобретающие ваши услуги, теряют возможность сэкономить на уплачиваемом ими налоге НДС. Таким образом, с «упрощенцами» часто многие отказываются работать только лишь в связи с очевидным несоответствием понесенных затрат — даже если услуги вашей фирмы (вашего ООО) дешевы.

5. При упрощенной системе налогообложения, и если вы — ИП, и если вы зарегистрировали ООО или фирму иного хозяйствующего вида, во время регистрации фирмы (ООО, ИП) вы выбираете один из способов уплаты налогов. Первый способ регистрации фирмы обуславливают только ваши доходы, с суммы которых вы платите определенный процент. А если вы выбираете схему «доходы минус расходы», то при упрощенной системе (и в ООО, и для ИП) вы можете списывать только ограниченный спектр расходов, что определено законодательно. А иногда было бы очень выгодно списать и другие крайне весомые понесенные затраты. И кстати говоря, помощь во время регистрации фирмы (ООО) при стандартной системе учета вы спишете на расходы, а если же вы произвели регистрацию фирмы с использованием упрощенной системы, то эта услуга канет в лету.

 

6. Если вы производите регистрацию ИП, то учтите, что не каждый работник будет рад пойти к вам на службу, поскольку, работая у ИП, люди лишаются многочисленных привилегий. На фоне мирового кризиса людям, работающим у ИП, даже отказывают в кредитах. И для многих это крайне высокий стимул не работать на ИП, а устроиться на постоянную работу в ООО или фирму иного хозяйствующего вида.

7. Нужно помнить о том, что при регистрации фирмы (ООО) вы будете применять систему налогообложения, которую указали при регистрации, весь календарный год. Исключение делается при регистрации таких фирм, как АО, поскольку выплата дивидендов привязана к определению прибыли, а значит, к стандартной системе учета.

8. Если при регистрации фирмы (ООО, ИП) вы выбрали какой-либо вид деятельности, подлежащий обязательному обложению ЕНВД, то есть выбрали такой бизнес, который будет в обязательном порядке оформлен как конкретная система учета, то в таком случае деваться некуда. Единственная возможность избежать обязательного применения какого-либо из системных механизмов — это выйти на большие объемы производства или продаж, либо работать как оптовый продавец, поскольку оптовые продажи априори не подпадают под ЕНВД.

9. Сразу после регистрации фирмы (ООО, ОАО) вы становитесь участником налоговых отношений и обязаны сдавать отчеты, даже если вы не ведете деятельность. Многие ИП, думающие, что после регистрации они могут расслабиться и обо всем забыть, сильно ошибаются. К сожалению, государство вынуждает, даже при отсутствии минимальных доходов в ООО или ИП, выплачивать взносы в пенсионный фонд, а также уплачивать минимальный налог, в том числе оплачивать зарплатные налоги и налоговые взносы за сотрудников фирмы (ООО, ИП), нанятых на работу. Кроме того, сразу после регистрации фирмы (ООО, ОАО и фирм иного хозяйствующего вида) и до момента её ликвидации вы при необходимости будете сдавать в налоговую, ФСС, ПФ, Госкомстат, Комитет по торговле и прочие административные инстанции все отчеты по всем видам деятельности, которые вы зарегистрировали в ЕГРН. 10.

И, наконец, самый сложный момент после регистрации фирмы (ООО и предприятий иных видов). Кому доверить ведение бухгалтерского учета сразу после регистрации фирмы? Сейчас распространена практика передачи права ведения учета в фирме (ООО, ОАО, у ИП) сторонним организациям, в том числе и удаленным. Явление сие носит название аутсорсинг, и многие полагают, что такой способ ведения учета очень удобен. Однако при удаленном бухучете велик риск упустить важные нюансы и разного рода подводные камни, поэтому вам выгодно пригласить штатного бухгалтера, который будет работать у вас на договорной основе.

Материал подготовлен при поддержке портала www.yurist-pravo.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here