Тормозная система

Тормозная система

Она служит для уменьшения скорости движения, его полной остановки и фиксации на необходимое время в неподвижном состоянии.

Торможение автомобиля происходит благодаря работе основной (рабочей) ТС и дополнительным системам, повышающим функции торможения, это — ABS, EBD, ESP, использование которых в конструкции автомобиля улучшает качественную сторону самого торможения транспортного средства, но при этом увеличивается его цена.

Основные составляющие тормозной системы (ТС) автомобиля:

— основная или рабочая ТС;

— стояночная ТС;

Классический вариант основной ТС включает в себя механизм и привод торможения.

Механизм торможения крепится на колесах и подразделяется на дисковые и барабанные. Дисковые работают на сжатие (передние колеса), а барабанные на разжимание (задние колеса).

Тормозной привод предназначен для приведения в действие механизмов торможения и бывает механическим, гидравлическим, электрическим, пневмоническим, также используются их комбинации.

 

Наиболее распространен гидравлический привод, который работает с использованием тормозной жидкости (ТЖ). В его состав входят:

— тормозная педаль;

— вакуумный усилитель;

— главный цилиндр с расширительным бачком;

— рабочие цилиндры (располагаются на ступицах и в барабанах);

— устройство, регулирующее давление в задних тормозах (если ABS отсутствует);

— блок ABS (если предусмотрено изготовителем);

— вакуумные шланги, которые есть в магазине https://valueofficial.ru/catalog/ и системы трубопроводов.

Гидравлическая система торможения срабатывает по следующей схеме: при нажатии на тормозную педаль, задействуется вакуумный усилитель, приходит в движение поршень главного цилиндра и происходит увеличение давления ТЖ в системе. С увеличением давления ТЖ срабатывают тормозные механизмы. Благодаря силе трения между тормозными колодками, дисками и барабанами происходит торможение.

Отпуская педаль тормоза, понижаем давление ТЖ в системе и торможение автомобиля прекращается.

Стояночная ТС служит для:

— фиксации автомобиля на парковке;

— предотвращения непроизвольного скатывания на спуске или подъеме;

— аварийной остановки автомобиля при неисправности (поломке) рабочей ТС.

Механический привод используется при стояночном тормозе. Торможение транспортного средства и его фиксация в неподвижном состоянии при необходимости осуществляется «ручником» (рычаг стояночного тормоза).

При эксплуатации автомобиля узлы и детали тормозной системы изнашиваются, вследствие чего возникают ее неисправности, что приводит к:

— значительному росту пути торможения;

— увеличению темпа замедления движения при торможении;

— разгерметизации системы;

— увеличению хода педали тормоза;

— появлению шума, скрежета в тормозных механизмах.

Неисправности рабочей ТС возникают при:

— утечке тормозной жидкости;

— разгерметизации системы;

— большом износе тормозных колодок;

— неисправностях главного или рабочего тормозных цилиндров;

— поломке пружин, износе дисков или барабанов;

— растрескивании или порыве резиновых шлангов.

Транспортное средство может непроизвольно двигаться при включенном стояночном тормозе. Это происходит при сильно изношенных колодках или значительном растягивании стальных тросов.

Во время прохождения ТО транспортного средства надо своевременно менять тормозную жидкость, изношенные узлы и детали тормозной системы, согласно заключению специалиста СТО!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here