Автовладельцам разрешат оформлять в собственность парковочные места

0
169

Проект закона «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» в случае принятия развеет тревоги хозяев гаражей и парковочных мест. Как отметил председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, «гаражный вопрос» сегодня стоит достаточно остро.

Автовладельцам разрешат оформлять в собственность парковочные места

Новый закон детально пропишет права владельцев гаражей и парковочных мест. Счастливые обладатели домов для своих автомобилей смогут объединяться в гаражные братства и сообща решать насущные вопросы.

«Законопроектом предлагается комплексное решение уже довольно «застарелых» для российской правовой действительности проблем в специальном нормативном правовом акте», — сообщил «РГ» инициатор проекта Павел Крашенинников.

Нередко человек, покупая гараж, по сути платит за воздух, так как масса вопросов с оформлением собственности не урегулирована

Для миллионов мужчин гараж не просто помещение, где ночует автомобиль. Это нечто большее: и личное пространство, и место, где отдыхает душа. Самые теплые компании собираются именно в гаражах и занимаются тем, чем согревается сердце: от ремонта до бесед, скажем так, за чаем. Именно поэтому инициатива, которую внес в Госдуму Павел Крашенинников, затрагивает за живое самые широкие народные массы. До сих пор гаражи и парковочные места были еще и точкой тревоги: душа болела за будущее, не прикажут ли завтра убираться со своим железным конем из гаража куда подальше, а сам гараж снесут, потому что стоит не там, где положено.

«У нас гаражный комплекс появился еще в советское время, — рассказал «РГ» владелец гаража в одном из подмосковных городов. — Как обычно — ряды железных гаражей на земельном участке. Капитальных строений нет, но территория огорожена забором, на въезде охрана. Площадка была выделена в конце восьмидесятых, тогда это была окраина города. Но сейчас все застраивается, и мы знаем, что рано или поздно нас отсюда попросят, причем без всяких компенсаций. Потому что юридических гарантий, что удастся защитить гаражи, нет: все оформлено не пойми как, так как в законодательстве масса недоработок, позволяющих держать нас в подвешенном состоянии».

Это интересно:  Силуанов допустил падение цен на нефть ниже 40$ за баррель

Иногда, выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, человек на самом деле платит за воздух. Особенно если впоследствии выясняется, что при строительстве данного гаража были нарушены какие-то нормы или если он был построен на чужой земле.

 

Проект касается не только гаражей, но и гаражных стоянок, и парковочных мест. Недавно был принят закон, разрешивший оформлять права собственности на машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. Однако на практике возникли проблемы.

 

Как пояснил Павел Крашенинников, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств. В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, а также иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств.

Например, сейчас во многих дворах устраивают стоянки под навесом. Насколько это законно? Можно ли оформить такое место в личную собственность?

Или еще юридический вопрос: как отличить отдельный гараж от гаражного бокса? Бокс — это отсек в каком-то помещении. Боксы бывают как в кирпичных постройках, так и в легких металлических. Но, как объясняют юристы, оформить в таких боксах место в индивидуальную собственность практически невозможно: слишком много нюансов.

Поэтому, как правило, ни продать, ни подарить бокс юридически чисто не получится. Или надо пройти невероятно сложный путь через массу инстанций.

В итоге получается, что где-то правила работают, и владельцы тех же машино-мест в подвалах новых многоквартирных домов без проблем оформляют свои стоянки в собственность. А где-то нет никаких правил.

Возникают правовые трудности и в деятельности гаражных объединений. Как объясняет Павел Крашенинников, эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Это интересно:  У Китая нет выбора, кроме как договориться с США по торговле, считает Трамп

Что предлагается в законопроекте?

Павел Крашенинников, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

Во-первых, законопроект предлагает общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него. Закрепляются определения понятий: гараж, гаражный комплекс, машино-место. Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования. Во-вторых, законопроект определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости. Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов. Законопроектом определяется порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации. Предусматривается структура органов управления этих объединений, порядок их избрания, компетенция и ответственность за принятие решений. Законопроект предлагает наиболее полное решение «гаражной проблемы» с тем, чтобы обеспечить владельцам гаражей и машино-мест защиту права собственности, а также возможность комфортного использования своего транспортного средства. Принятие законопроекта позволит снять правовую неопределенность, которая давно существует в этой сфере.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code