Суперсервисы заменят гражданам общение с чиновниками

Скоро гражданам не придется обивать пороги инстанций, оказываясь в таких типичных жизненных ситуациях, как, например, рождение ребенка, визит к врачу, поступление в вуз, устройство на работу, запуск собственного бизнеса или оформление пенсии.

Суперсервисы заменят гражданам общение с чиновниками

Портал госуслуг, который уже сейчас помогает россиянам общаться с гос­органами, станет еще функциональнее. Жители страны смогут, никуда не выезжая и не тратя время в очередях, быстро и просто оформлять массу документов буквально «в один клик». Это станет возможным благодаря запуску суперсервисов — комплексных госуслуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям. Они будут предоставляться в автоматическом режиме.15 прототипов суперсервисов презентовала Минкомсвязь на сайте госуслуг

Вот представьте, что у вас родился ребенок. Сейчас, чтобы получить базовый комплект документов и пособий, требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или в многофункциональный центр (МФЦ). Там потребуют написать 23 бумажных заявления. Суперсервис «Рождение ребенка» переведет общение родителей с государством в электронный формат и сократит время всех процедур до 15 минут. Для этого достаточно будет зайти в свой профиль на портал гос­услуг и следовать подсказкам системы. Готовые документы родителям придут на электронную почту, а пособие — на карточку.

Суперсервисы заменят гражданам общение с чиновниками

Суперсервис «Рождение ребенка» поможет родителям быстро оформить нужные документы онлайн.

А суперсервис «Трудовые отношения онлайн» поможет найти работу (например, предложит персональную подборку вакансий, соответствующих квалификации и опыту пользователя) и составить резюме. Документы об образовании и электронную трудовую книжку пользователь сможет хранить в своем цифровом профиле на портале госуслуг, а оттуда — легко отправлять будущему работодателю.

При устройстве на работу будет доступна функция заключения договора в электронной форме. Уволиться по собственному желанию, встать на учет в центре занятости и оформить пособие также можно будет дистанционно, отправив заявление онлайн.

Это лишь пара примеров. Для первоочередного запуска определены 25 суперсервисов. Список был утвержден на заседании президиума Правительственной комиссии под председательством вице-премьера Максима Акимова. Эти суперсервисы будут покрывать не менее 90 процентов всех взаимодействий граждан, бизнеса и государства, пояснял замглавы минкомсвязи Максим Паршин.

 

Пока ведомство презентовало 15 прототипов суперсервисов. Их можно посмотреть в специальном разделе на портале госуслуг. После того как граждане выскажут свои замечания, специалисты доработают их и подготовят к запуску.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here