Запретят ли старые авто с 1 марта 2020 года после прохождения экспертизы

Запретят ли старые авто с 1 марта 2020 года после прохождения экспертизы

С 1 марта 2020 года в России вступит в силу ГОСТ для устаревших моделей автомобилей, которые теперь должны будут пройти автоэкспертизу на определение техсостояния и внешнего вида. Данный документ утвержден приказом Росстандарта.

Запрет старых авто: что предусматривает ГОСТ

Запретят ли старые авто с 1 марта 2020 года после прохождения экспертизы

Представитель ККА РАФ А. Паньковский отметил роль ведомства в инициировании ГОСТа для раритетных и транспортных средств, относящихся к классическим. Разработкой же документации занимался государственный НЦ «НАМИ».

Паньковский указал на то, что старые модели автомобилей, выпущенные в СССР в 1940-1950 годах, не могут соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Поэтому они должны пройти экспертизу на определение техсостояния и внешнего вида. Благодаря ГОСТу возможно будет классифицировать раритетные авто.

Требования документа коснутся легковых авто и прицепов от 30 лет и выше, грузовиков, ТС для перевозки пассажиров, которые укомплектованы оригинальными мотором, кузовом и рамой.

ГОСТом определено понятие «классический автомобиль» — транспортное средство старше тридцати лет с соответствующим паспортом о проведении историко-технической экспертизы.

Какие требования выдвигаются к классическим авто с 1 марта 2020 года

Запретят ли старые авто с 1 марта 2020 года после прохождения экспертизы

Теперь к транспортным средствам, относящихся к категории классических, будут выдвигаться определенные требования по:

 

  • прохождению ТО;
  • въезду в центр города, независимо от экологического класса;
  • страховке.

Если транспортное средство редко выезжает по какому-либо поводу, страховой полис можно оформить на короткий срок (1-2 дня). ГОСТом устанавливаются такие критерии зачисления автомобиля к разряду классических:

  • техсостояние автомобиля: двигателя, техузлов и агрегатов, тормозной системы, шасси;
  • визуальное состояние;
  • пожарная безопасность;
  • интерьер салона;
  • экстерьер кузова.

Если по результатам экспертизы будут установлено несоответствие первоначальной комплектации и ТС наберет свыше 100 штрафных баллов, его не признают классическим и не выдадут необходимые документы. Автовладелец имеет право привести свое авто в начальное состояние и повторить экспертизу.

ГОСТом регламентирован и выбор эксперта, в обязанности которого будет входить проверка ТС на соответствие нормам. У такого специалиста должно быть оконченное образование по специальности, подтверждение об успешной сдаче экзаменов и аккредитация в Российской автомобильной федерации.

Заметка: Экспертизу автомобиля автовладельцы смогут провести в межрегиональном центре экспертизы и оценки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here