Электронная версия

Ставка ЦБ РФ - 8,25%
МРОТ - 4611 руб.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
11.07.2011

Выполнение требований Регламентов ЕС по REACH и CLP и тенденции в международном регулятивном законодательстве

 

Вступление в силу в 2007 году Регламента Европейского союза №. 1907/2006 о Регистрации, оценке, авторизации и ограничениям химических веществ (REACH), а также новых правил о классификации и маркировке химических веществ и смесей в ЕС (Регламент №. 1272/2008, Регламент CLP) стало серьезным испытанием для промышленности всего мира.
 
Фокус - правоприменение
После наступления 1 декабря 2010 года первого обязательного срока по регистрации химических веществ, производимых или импортируемых в ЕС в объемах более 1000 тонн в год, в наступившем 2011 году акцент требований REACH/CLP продолжает сдвигаться в сторону выявления и оценки особо опасных веществ (SVHC) и усиления правоприменительной практики в странах-членах ЕС.
Представляется, что с началом новой программы по проверке имплементации требований REACH/CLP в странах-членах ЕС (т.н. REACH-EN-FORCE-2), стартовавшей в апреле 2011 г., знаменитый лозунг REACH – «Нет регистрации – Нет рынка!», а также суровые наказания и штрафы, зафиксированные в законодательстве каждой страны-члена в ЕС, начнут приобретать практическое применение.
Основными приоритетами для проверок данного совместного проекта компетентных властей ЕС станут: выполнение требований о (пре-)регистрации веществ, своевременная нотификация классификации и маркировки веществ, а также наличие и содержание обновленных Паспортов безопасности (SDS). 
Учитывая, что с июня 2011 г. вступят силу многие требования REACH по особо опасным веществам в изделиях (например, обязательная нотификация некоторых веществ в Европейском химическом агентстве (ЕХА), ожидаемое количество и, что самое главное, глубина соответствующих проверок/инспекций во всех странах-членах ЕС возрастут. По информации ЕХА, фокус проверок на импортной продукции и активности Специальных представителей производителей вне-ЕС (OR) также должен усилиться в отдельных членах ЕС.
Эффективная организация работы OR, проверка своевременности и соответствия содержания (пре-)регистраций требованиям Регламентов REACH и CLP, подготовка новых SDS в формате REACH, а также своевременные и полные нотификации SVHC и по Регламенту CLP становятся приоритетными и исключительно срочными задачами для импортеров в ЕС. Их выполнение будет являться условием сохранения рынка в ЕС, причем уже в краткосрочной перспективе.
 
Международные тенденции
Необходимо отметить, что хотя роль нетарифных барьеров в торговле сложно переоценить, возможности национального регулятивного законодательства с точки зрения защиты от импорта сильно ограничены на практике. Соглашения ВТО, в частности, Статья III ГАТТ и Соглашение о Технических барьерах в торговле (TBT), строго предписывают, что требования к импортной продукции и схожей продукции внутреннего производства должны быть одинаковыми.
Гармонизация правил по классификации и маркировке химических веществ на уровне Глобальной гармонизированной системы ООН (UN GHS), хотя и существует, но на практике детали и сроки ее имплементации в отношении отдельных веществ, и особенно их смесей, в разных странах могут существенно отличаться. В этой связи отдельные страны имеют достаточно широкий простор для маневра.
Тем не менее, для стран, серьезно заинтересованных в доступе на объединенный рынок Европейского экономического пространства (ЕЕА), наличие равных условий доступа на рынки друг друга, а также внедрение схожих с ЕС принципов оценки и регулирования безопасности продукции, является важным условием экономического развития как с точки зрения экспорта в ЕС, так и импорта из ЕС и третьих стран.
Таким образом, для правительств многих стран мира REACH выступил в роли мощного стимула для начала серьезных реформ внутреннего законодательства по регулированию производства, импорта, обращения и потребления химической продукции. При этом различные страны зачастую прямо перенимают, иногда упрощают, а в некоторых случаях и существенно усложняют многие подходы и принципы REACH.
Так, например, основным требованием законодательства Турции по нотификации химических веществ является сильно упрощенный аналог процедуры пре-регистрации по REACH. Тем не менее, хотя нотификация производства и импорта химических веществ и является обязательной в Турции, санкции ограничены штрафами, а не полным закрытием рынка и возможностью уголовного преследования как это может быть в ЕС. 
Ярким примером усложнения процедур REACH в национальном законодательстве других стран являются проекты соответствующих законов Южной Кореи, США и Китая. Хотя в них сохранены требования об обязательной регистрации веществ (т.е. аналог «Нет регистрации – Нет рынка!»), требования и процедуры по нотификации, классификации/маркировке и оценке новых веществ, а также по приоритезации /оценке и получению разрешений на использование отдельных опасных веществ (аналог авторизации в ЕС) настолько усложнены, что их введение и дальнейшее применение на практике внушают серьезные опасения.
Представляется, что в такой ситуации разработка и внедрение эффективной и детализированной стратегии действий по управлению регулятивными рисками на интересующих каждую компанию глобальных рынках является важной управленческой задачей. Причем, чем быстрее подобная стратегия будем внедрена, тем больше финансовых средств и других ресурсов компании будет возможно сэкономить на практике. Так как основные векторы развития международного регулятивного права уже достаточно четко обозначены, а ключевые мировые юрисдикции уже определились с основными принципами будущего законодательства, разработка данной стратегии является конкретной и осуществимой задачей. 
  
Проект Технического регламента «О безопасности химической продукции»
Как показал опыт REACH, на практике возможные негативные последствия от изменений и усложнений регулятивного законодательства в первую очередь подстерегают внутренних производителей. Именно национальная промышленность должна будет выступить движущей силой процесса имплементации новых требований и станет первым объектом проверок властей.
В этой связи необходимо отметить что многие положения Проекта Технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции» (ТР 201_/00_/ТС) выглядят достаточно спорными. Представляется, что, например, требования Проекта о проведении всех научных тестов только в национальных сертифицированных лабораториях, а также об обязательной сертификации Паспортов безопасности властями, в первую очередь затронут интересы внутренних производителей. Так, экспортеры в ЕС, которые уже прошли или будут проходить регистрацию по REACH, т.е. купили или купят доступ к научным данным в ЕС, во многих случаях будут вынуждены проводить новые сложные и дорогостоящие тесты. В этой связи требования REACH и Регламента по обмену и коммуникации по цепи поставки научных данных могут также вступить в существенные противоречия, что будет не в пользу российских, казахских и белорусских производителей.
Данные аспекты являются далеко не единственными и не самыми критическими положениями Проекта регламента. По мнению многих экспертов, многие процессуальные положения Проекта также требуют серьезного анализа и доработки, а принятие Технического регламента в нынешнем виде может в первую очередь задеть интересы национальных производителей Таможенного союза. Особенно это коснется тех из них, кто выпускает или планирует заняться производить высокотехнологичную и модернизированную продукцию с использованием новых веществ, например, полученных на основе нанотехнологий.
До середины мая 2011 г. проект данного Технического регламента был формально вынесен на общественное обсуждение. Тем не менее, представляется, что подготовка и дальнейшее продвижение сбалансированных поправок и предложений по данному Проекту на последующих этапах законотворческого процесса остается важной и срочной задачей для всех промышленных предприятий как на территории Таможенного союза, так и за его пределами.
 
Регулятивная практика Salans
Специалисты Salans по вопросам международного регулятивного права, входят в состав глобальной группы по вопросам антимонопольного, торгового и регулятивного права. Мы предлагаем нашим клиентам уникальный всеобъемлющий междисциплинарный подход к вопросам, где опыт нашей команды в регулятивной области, и особенно в вопросах REACH и CLP, сочетается с опытом, накопленным в других областях, таких как антимонопольное право, право интеллектуальной собственности, корпоративного и налогового права, в вопросах взаимодействия с государственными и межправительственными структурами (например, ООН и ОЭСР) и в области права международной торговли и вопросах Всемирной торговой организации (ВТО).
Мы обладаем всеми необходимыми ресурсами и опытом проведения оценки и разработке мер по минимизации рисков в связи с регулированием оборота различной продукции во многих мировых юрисдикциях, включая в ЕС, России, Китае, Турции и США.
Наш опыт включает консультирование ведущих мировых и российских, украинских и белорусских химических (в том числе нефтехимических) и металлургических компаний в отношении минимизации рисков и эффективной имплементации требований новых регулятивных режимов по всему миру. В частности, мы активно вовлечены в работу практически по всем аспектам соблюдения и правоприменения Регламентов REACH и CLP, включая в рамках процедур регистрации, нотификации SVHC и C&L, авторизации и ограничений, по выявлению конкретных обязательств REACH/CLP и разработке наиболее эффективных способов их выполнения для определенной продукции/компании, взаимодействию в рамках консорциумов и SIEF, взаимоотношению с Европейским химическим агентством, а также по различным вопросам правоприменения в различных национальных юрисдикциях ЕС. Мы также консультируем ряд крупнейших химических и металлургических компаний по данной тематике в Турции, Китае и США.
Мы будем рады оказать всесторонне практическое содействие Вашей компании по всем вопросам международного регулятивного права, включая необходимые практические действия в любых юрисдикциях по всему миру и разработку стратегических программ и решений.

Все пресс-релизы >>

СОБЫТИЯ ДНЯ
Вступил в силу «сухой» закон


НОВОСТИ
19.09.2012
18:34
Ставка рефинансирования увеличилась с 8 до 8,25 процентов
03.08.2012
18:34
Налоговикам запретили беспричинно блокировать счета
18:33
С 1 августа 2012 года вступила в действие поправка, связанная с изменением порядка подписи электронного счета-фактуры.
02.08.2012
14:52
За непроведение обязательного аудита придется заплатить штраф в размере 700 тыс. рублей
05.06.2012
17:52
Депутаты рассматривают новый порядок применения специальных налоговых режимов


ОПРОС РЕДАКЦИИ
Приглашаем принять участие в блиц-опросе по теме: «Конкурс законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям»


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Ассоциация юристов России Торгово-промышленная палата РФ
Goltsblat BLP сообщает о расширении налоговой практики в России/СНГ и назначении Евгения Тимофеева на должность партнера и ее руководителя
«Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и Magisters объединяются для создания крупнейшей юридической фирмы в СНГ
26 - 27 октября – Всероссийский Конгресс «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2011 Осень»
27-29 сентября – VI Всероссийский Конгресс «Управление государственной и муниципальной собственностью 2011 Осень»
«Коррупция и долги: анализ конкретных случаев и общих закономерностей»
27-29 октября – IV Международная конференция «Медиация – инвестиция в будущее»
12 сентября – «Разрешение международных коммерческих споров: страны СНГ»
25.07.2011
АБ «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» и «реал,- Гипермаркет» поддержали фонд «Подари Жизнь»
21.07.2011
ВТБ и АСВ подписали Генеральное соглашение о помощи Банку Москвы
О выборе банка-агента для выплаты страхового возмещения вкладчикам ОАО «РУСИЧ ЦЕНТР БАНК» и ООО КБ «РАТИБОР-БАНК»
О наступлении страхового случая в отношении ООО «АМТ БАНК»
Все пресс-релизы >>
Обслуживание компьютеров
Бухгалтерское обслуживание
Copyright © 2010 - 2013, еженедельная "Юридическая газета", тел (499) 611-70-07, info@yur-gazeta.ru
Купи антирадар Super Cat SVE 66R  ~  Продажа прицепов к легковым автомобилям. Завод легковые автомобильные прицепы.