Автомобиль BMW X2 поступил в продажу в 2018 году, рестайлинг модели ожидается не ранее 2021 года. В 2020 компания представить «заряженную» версию компактного кроссовера X2 M35i, разработанную в BMW Motorsport.
Построенный на базе BMW X1, новый паркетник на своего донора совсем не похож. Машина воспринимается городским спортивным хэтчбеком, в котором полный привод необходим для получения удовольствия от вождения. Увеличенный клиренс помогает увереннее чувствовать себя в плохую погоду, о внедорожных качествах речи нет.
Экстерьер X2 не такой купеобразный, как у «старших» моделей X4 и X6. Ради спортивной внешности дизайнеры уменьшили высоту крыши и убрали третий ряд окон и сделали выше подоконную линию.
Передняя часто машины выглядит более агрессивно, по сравнения с X1, форма радиаторной решетки получила новую форму. Большие отверстия в переднем бампере рассчитаны на лучшее охлаждение двигателя и тормозом при езде в предельных режимах.
В задней части спортивный характер автомобиля подчеркивают развитый спойлер на пятой двери, узкое стекло, два патрубка выхлопной системы.
На X2, начиная с базовой версии, устанавливаются 17-дюймовые колеса, версия М-sport комплектуется 19-дюймовыми дисками, что выгодно отличает автомобиль в потоке. Дополнительно можно заказать колеса в 20 дюймов, в разных вариантах исполнения.
Интерьер нового X2
Салон BMW X2 выдержан в стиле последних моделей компании, качество материалов и подгонка элементов соответствуют премиум сегменту. Архитектура передней панели заимствована от X1. Отличия заключаются в новом интерфейсе системы iDrive, управлять которой можно как с помощью джойстика, так и через сенсорный экран.
Контрастная прострочка доступна в базовой версии, в продвинутых комплектациях красивая строчка появится на сиденьях и подлокотниках. Задние сиденья не двигаются, в отличие от X1, и места для взрослых на них недостаточно. Автомобиль предназначен для водителя, вокруг него созданы все органы управления, включая развернутую центральную консоль.
Приборы аналоговые, и это последние BMW со стрелками на приборной панели.
Сиденья отлично распределяют нагрузку, водителю и переднему пассажиру будет комфортно даже при езде на дальние расстояния. Посадка остается приподнятой, по сравнения с легковыми автомобилями, что обеспечивает лучший обзор. Задние спинки складываются в пропорции 40:20:40 и увеличивают объем багажника.
Пятая дверь имеет электропривод и закрывается достаточно быстро, объем багажного отделения составляет 470 литром, что является неплохим показателем среди машин со спортивным характером.
Особенности комплектаций модели BMW X2 2020
На выбор покупателю предлагается три варианта исполнения:
- Базовая версия;
- M-Sport;
- M-Sport X.
В базовой версии будут галогеновые фары, черные накладки на пороги, частично окрашенные бампера, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, дисплей мультимедиа на 6,5 дюймов, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал, аудиосистема с шестью колонками. Остальное оборудование устанавливается за дополнительную плату.
Комплектация M-Sport значительно богаче. Передний и задний бампер сделаны более агрессивными и дополнены вставками «Глянцевый черный». Окантовка дверных проемов выполнена в дизайне «Сатиновый алюминий» или «Черный глянец». Полностью светодиодные передние и противотуманные фары.
Колесные диски на 19 дюймов. Заниженная подвеска дополняет образ спортивного автомобиля. В интерьере присутствуют накладки на пороги с логотипом «М», сиденья, комбинированные со вставками из алькантары, спортивный руль, светодиодная подсветка салона и ключ с логотипом «М». Через всю консоль проходит контрастная планка. Из ассистентов водителя стоит отметить парктроники, камеру заднего вида, динамический круиз-контроль, и ассистент парковки.
Версия M-Sport X отличается от предыдущей комплектации вставками на переднем и заднем бампере цвета «Морозный серый». Накладки на пороги имеют элементы, окрашенные в цвет кузова.
В дополнение к комплектациям предлагается длинный список опций, среди которых панорамная крыша, проекция показаний приборов на лобовое стекло, кожаная обивка салона, спортивные М-сиденья, аудиосистема Harman Kardon.
Силовые установки
Каждую версию автомобиля можно укомплектовать одним из четырех двигателей:
- Бензиновый 1.8 (140 л.с.);
- Бензиновый 2.0 (192 л.с.);
- Дизельный 1.8 (150 л.с.);
- Дизельный 2.0 (190 л.с.).
Модель X2 sDrive 18i с трехцилиндровым бензиновым турбодвигателем имеет привод только на переднюю ось, и отличается от остальных моделей одним патрубком выхлопной системы.
Комплектации с другими двигателями предполагают полноприводное исполнение.
С бензиновыми двигателями устанавливаются семиступенчатая роботизированная коробка передач, с дизельными агрегатами работает восьмиступенчатая АКПП.
Двигатели установлены на активные опоры, поэтому вибрации на кузов не поступают, чего не скажешь о звуке. Работу мотора слышно и на холостых оборотах, и при разгоне. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, при движении, звук мотора может заглушить только шум от покрышек.
Техническое исполнение двигателей остается на высоком уровне, баварские моторостроители совместили в своих агрегатах высокую мощность, отменные тяговые характеристики в широком диапазоне оборотов и низкий расход топлива.
Управлять тягой можно настолько точно, что X2 может ехать в управляемом заносе или крутиться вокруг своей оси. Конечно, в этом есть заслуга удачно настроенной подвески, потому что занос для переднеприводных автомобилей черта нехарактерная.
Подвеска и управляемость
В BMW применяют улучшенную схему для переднеприводной компоновки – стойки McPherson спереди и многорычажная система сзади. Поведение машины на дороге понравится, если ехать быстро и атаковать каждый поворот. Плавность хода принесена в жертву ради отточенного поведения в поворотах. Водитель всем телом чувствует профиль дородного полотна, каждый стык или неровность трассы.
Модификации с М-пакетом комплектуются заниженной на 10 мм спортивной подвеской, которая допускает меньше кренов в поворотах и улучшает маневренность. М-пакет включает в себя усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и более острое рулевое управление.
За дополнительную плату на автомобиль можно установить адаптивную подвеску, у которой будет два режима работы амортизаторов. Опция не сделает автомобиль комфортнее, но позволяет изменить характер X2 в разных дорожных условиях.
Рулевой механизм работает без нареканий, автомобиль уверенно следует по заданной траектории. Обратная связь на руле позволяет водителю контролировать положение передних колес в каждом повороте. В нулевой зоне на руле не хватает усилия, приходится постоянно подруливать, но это общая проблема последних автомобилей с электрическими усилителями руля.
Цены
Стоимость базового, переднеприводного BMW X2 с трехцилиндровым мотором sDrive 18i начинается с 2,07 миллионов рублей. За другие моторы и полный привод придется доплачивать – xDrive 20i стоит 2,44 млн. рублей, дизельный xDrive 20d стоит 2,56 млн. рублей. За пакет M-sport дилеры BMW просят 450 тысяч рублей.
Без М-пакета автомобили выглядят откровенно бедно, поэтому приличная версия с двухлитровым двигателем и спорт-пакетом будет стоить около 3 млн. рублей. Дополнительные опции, которыми славится продукция BMW, легко поднимут цену нового X2 до 3,7 млн. рублей. За такие деньги можно присмотреться к старшим моделям компании, но X2 останется в России эксклюзивным автомобилем, который не затеряется в потоке и будет привлекать восхищенные взгляды.
Технические характеристики
Паспортные данные модификаций BMW X2 2020 года
Размеры:
- Длина х Ширина х Высота, мм: 4360х1824х1526;
- Колесная база мм.: 2670;
- Объем багажника: 470 – 1355;
- Объем топливного бака, л.: 51.
Двигатели:
Параметр | X2 sDrive 18i | X2 xDrive 20i | X2 xDrive 20i |
Количество цилиндров | 3 | 4 | 4 |
Объем см3 | 1499 | 1615 | 1630 |
Мощность л.с. (кВт) | 140 (103) | 192 (141) | 190 (140) |
Крутящий момент Н.м/об. мин |
220/1480 – 4200 | 280/ 1350 – 4600 | 400/1750 – 2500 |
Эксплуатационные характеристики:
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 224 | 219 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,6 | 7,4 | 7,7 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км |
6,3 | 6,5 | 5,1 |
«Горячий» BMW X2 M35i
В 2020 году модельный ряд BMW X2 пополнится «заряженной» версией M35i. Полноценной «эмки» X2M скорей всего не будет, сказывается поперечное расположение двигателя и переднеприводная платформа, тем не менее, автомобиль получить улучшенные характеристики в соответствии с линейкой M-performance.
Бензиновый четырехцилиндровый мотор форсирован до 306 л.с. и 450 Н.м. Двигатель В48 получил множество усовершенствований для работы в экстремальных режимах, включая новую систему охлаждения.
Мощность к четырем ведущим колесам передает восьмиступенчатый автомат, для быстрого старта есть система Launch Control. Разгон до сотни составляет 4,9 секунды.
Подвеска переработана с учетом возросших скоростных характеристик, в М-подвеске по-новому настроены пружины и амортизаторы. Тормозная система получила увеличенные диски с фиксированными скобами на передней оси.
Отличить X2 M35i можно по измененным бамперам, увеличенным патрубкам выхлопной системы и серебристым зеркалам заднего вида. В салоне спортивные сиденья и руль, кожаная обивка сидений и передней панели. В комплектацию входят опции, за которые в других версиях придется оплачивать отдельно.
Стоимость X2 M35i стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей.