На автошоу The Quail в городе Монтерей легендарный бренд Bugatti анонсировал абсолютно новый спорткар модели Divo 2020. Автомобиль был назван на честь Альберта Диво – знатного гонщика из Франции, который в 20-х годах водил легендарный болид Бугатти Type 35C. В основу новинки заложена последняя модификация Chiron. Приборная панель и салон у обоих спорткаров идентичны, но вот кузовные элементы существенно отличаются. Конструкторам удалось максимально улучшить показатели аэродинамики, модифицировав переднюю и заднюю часть авто. Проще говоря Divo 2020 является доработанным Чироном, но со своими уникальными элементами.
Экстерьер спорткара
Внешность нового Бугатти разительно изменилась, если сравнивать с Чироном. В передней части разместились обновлённые светодиодные фары, под которыми находятся ярко выраженные дневные ходовые огни С-образной формы. Вся оптика разделена на секторы с собственными LED-элементами. Для улучшения аэродинамики сразу за фарами разместили «жабра». Идентичные динамические направляющие размещены по всему капоту. По сути это основные отличия Divo от соплатформенника, ведь низ передней части по факту остался без изменений. Та же сетчатая вставка в открытой радиаторной решётке и тот же знак бренда в центральной части. Под капотом, как и у всех спорткаров компании, располагается небольшое отделение для багажа, куда можно положить пару сумок. Ветровое стекло такое же, как у Chiron.
По бокам автомобиль получил уникальные элементы, каждый из которых отвечает за показатели аэродинамики – большие заборники воздуха позади дверей, динамические выемки снизу и каплевидные боковые зеркала. Вдоль каждой двери, традиционно для Bugatti, находится острая линия прижима. На нижней их части разместили ещё по паре небольших воздухозаборников. Один из них забирает воздух, а второй – отводит воздушный поток от колёс.
Боковые зеркала по традиции разместили не на корпусе авто, а на дверных панелях. Набор функциональных возможностей не самый широкий и состоит из:
- LED повторителей поворотов.
- Автоматического складывания.
- Системы подогрева.
- Электрического привода регулировки.
Невзирая на узкую каплевидную форму, обзор в зеркалах отменный.
Не обошлись без модификаций и дверные ручки. Эту часть дверей пришлось кардинально переработать из-за острых линий прижима. Традиционные ручки с натяжкой заменили на скрытые, разместив их в прижимной линии. С точки зрения стиля выглядит крайне изящно, с точки зрения практичности – не очень, потому как погода может сыграть свою роль.
Касательно окраса кузова Divo 2020 производитель не даёт информации. По инсайдерским данным стало известно, что новый спорткар унаследует набор оттенков от всё того же Чирон, но с некоторыми стилистическими модификациями в форме цветных линий.
Дизайн задней части Bugatti поистине уникальный. В автомобиле присутствует агрессия, стиль и необузданность, неприсущие для ранних спорткаров бренда. Раскосые задние стопы с выступающим покрытием выделяются ярче всего. Подобный эффект достигается благодаря 3D печати. Каждый стоп оснащается 22-я LED элементами. На нижней части бампера Divo 2020 размещены диффузор и 4 выхлопных наконечника, что заставляет авто рычать как хищник.
Новинка от Бугатти оснащается стационарным антикрылом, угол наклона которого регулируется автоматически. Электроника самостоятельно решит, в каком положении сейчас должен быть спойлер, чтобы максимально улучшить аэродинамику автомобиля. Заднего стекла фактически нет, потому как силовой агрегат спорткара устанавливается в его задней части.
Крыша Divo 2020 весьма оригинальна. В отличии от Чирон, спорткар обзавёлся дополнительными направленными рёбрами и воздуховодами. Рядом с антикрылом располагаются направляющие, что улучшает показатель прижимной силы. Касательно материала изготовления крыши – это чистейший карбон, являющийся залогом малой массы и увеличенной прочности. Ещё одной характерной особенностью является направленная стрела, которая располагается по центру. В передней части она заужена, а сзади расширяется и плавно переходит в «акулий плавник». В неё также вмонтированы повторители стопов.
Технические характеристики
Компания Бугатти не стала скрывать характеристики новинки, ведь Divo 2020 оснастят той же трансмиссией и силовой установкой, что и Chiron. Двигатель размещается в задней части авто. Это хорошо зарекомендовавший себя W16, обладающий объёмом 8 л. В паре с мотором функционируют 4 турбокомпрессора. Суммарная мощность силового агрегата составляет запредельные 1500 л/с, а показатель пикового крутящего момента достигает космических 1600 Нм.
Тандем двигателю составляет роботизированная АКПП на 7 ступеней. Новый спорткар оснащается полным приводом с системой управления задним дифференциалом. Divo 2020 способен разгонятся до рекордных 400 км/ч. До первой сотни он «катапультируется» всего лишь за 2,4 секунды, а отметка в 200 км/ч преодолевается за 6,3 с. Загнать стрелку спидометра до отметки в 400 км/ч спорткар способен за 32,3 секунды. При таких умопомрачительных характеристиках Bugatti потребляет довольно мало топлива:
- городской цикл – 6,7 литра;
- трасса – 15,45 л;
- смешанный цикл – 10,44 литра.
Нельзя утверждать, что обновлённый Divo 2020 стал существенно быстрее соплеменника, но вот резвее он бесспорно. Конструкторы смогли снизить массу спорткара на 35 кг, что положительно повлияло на его динамические характеристики. Теперь вес новинки не превышает 2 тонн и составляет 1960 кг. Кроме мощной силовой установки водителю предлагается три режима езды:
- Autobahn.
Так же конструкторами была существенно доработана подвеска, увеличен развал колёс, а шасси обрело идеальную точность и остроту управления. Модифицировали и тормозную систему, оснастив её специальными теплоэкранами, защищающими резину при перегреве тормозов. Благодаря новому кузову прижимная сила Divo 2020 возросла до 456 кг, при езде на высоких скоростях.
Комфорт и безопасность
Залог безопасности спорткара – это усиленный и тщательно доработанный кузов с углепластиковыми и карбоновыми элементами. Такое сочетание материалов и точные математические расчёты конструкторов помогли сделать его монолитным, благодаря чему пассажиры максимально защищены.
Систем безопасности в новом Bugatti немало:
- подушки безопасности впереди и по бокам;
- помощник парковки;
- электронная стабилизация авто;
- система предотвращения аварий;
- адаптивные головные фары;
- шторки безопасности;
- система кругового обзора;
- датчики мониторинга слепых зон;
- доступ без ключа;
- круиз-контроль адаптивного типа.
Полный перечень электроники и систем безопасности будет предоставлен производителем во время начала продаж спорткара. Вероятнее всего в вышеперечисленный список добавятся датчики мониторинга за состоянием водителя, система контроля дорожной разметки и датчики мониторинга перегрузок спорткара.
Интерьер Divo 2020
Внешность новинки является действительно уникальной, а вот над интерьером авто разработчики по-видимому не заморачивались, потому такой же, как у собрата Чирон. Ключевым отличием нового Bugatti являются светло-голубые вставки и эмблемы Divo по всему периметру салона. Обновления здесь минимальные. Центральная панель является двухсекционной и разделяется тоннелем, на водительскую часть и пассажирскую. Посредине консоли размещены селекторы климат-контроля, управление воздушными потоками, клавиша аварийной стоянки и рычаг АКПП. По бокам панели идут хромированные выемки, в которых расположились ещё два замаскированных воздуховода.
Большинство деталей в салоне являются карбоновыми и подчёркиваются мягкой кожей комбинированного окраса. Благодаря такому подходу удалось снизить общую массу спорткара. Незначительные модификации пришлись на место водителя. Цифровая панель была доработана по части улучшения качества отображения данных на дисплеях. В центральной её части находится большой спидометр круглой формы.
Рулевое колесо заслуживает особого внимания – удобный «хват» по бокам, нижний срез и подрулевые лепестки КПП. Такие устанавливают только в гоночные болиды. На руле установлены клавиши управления вспомогательными функциями и двигателем. Руль регулируется как по высоте, так и по глубине, что крайне важно для скоростных заездов.
Комплектации и стоимость
Большинство спорткаров Divo 2020 будут идентичны. Особых различий в комплектации и дизайне фактически не будет. Производитель лишь заявил, что будет возможность заказа персонального оформления интерьера, а также индивидуальной декорации внешности.
По словам главного директора компании Bugatti, новый Divo 2020 будет выпущен лимитированной партией – всего лишь 40 единиц. Стоимость спорткара составит порядка 5 млн Евро, что практически в два раза дороже, нежели Бугатти просили за Чирон.
Продажи новинки запланированы на конец 2019/начало 2020 года. О поставках автомобиля в Россию производитель умалчивает.