Автомобили марки Cadillac всегда привлекали автолюбителей своими необычными формами и техническими характеристиками, поэтому интерес к XT4 2020 модельного года не кажется чем-то удивительным. Ранее многие автолюбители считали Кадиллак премиальным производителем машин, однако презентованная на Нью-Йоркской выставке в 2018 году модель XT4 была вынесена в отдельный сегмент кроссоверов. В данной статье подробно рассмотрим технические характеристики нового Кадиллака, его дизайн, интерьер, а также ознакомимся с актуальными ценами на автомобили.
Общая информация
Новый кроссовер XT4 является самым «компактным» в линейке моделей Кадиллак. Прототипом новой модели считается «старший брат» XT4 – XT5 (среднеразмерный кроссовер 2018 модельного года). Несмотря на сохранение всех «черт» предыдущих версий кроссовера, новый XT4 обладает уникальным дизайном, сочетая в себе неплохие технические характеристики и прогрессивный интерьер.
В сравнении с более старшей моделью, новый Cadillac оснащается дополнительными электронными системами безопасности. Что касается внешнего вида и технических характеристик, с основными изменениями ознакомимся подробнее.
Экстерьер новой модели
Так как дизайнеры концерна Кадиллак соблюдают основную стилистику кузовов практически во всей линейке новых моделей, внешний вид нового кроссовера во многом схож с предыдущими «собратьями», однако имеет ряд собственных особенностей:
- Доработанная оптика с уникальным эффектом «стекания» фар;
- Новая выштамповка капота;
- Более «агрессивная» решетка радиатора, в сравнении с XT5;
- Новый бампер с защитной пластиковой «губой».
Помимо перечисленных крупных доработок, изменению подверглись практически все элементы кузова. Отдельно стоит отметить работу дизайнеров над передней оптикой автомобиля. Помимо необычного исполнения основных фар в «стекающем» стиле, изменению подверглись ПТФ и поворотники. По центру новой хромированной решетки радиатора располагается эмблема «Cadillac».
Так как в целом кузов нового кроссовера был существенно изменен, автомобиль обзавелся новой формой лобового стекла. Теперь в основе ветрового стекла выступает каленое остекление, покрытое специальными защитными пленками и легкой тонировкой. Также отметим, что в даже в базовой версии нового кроссовера лобовое стекло будет оснащаться элементами подогрева зоны дворников. Обогрев всего периметра остекления будет доступен только в максимальных комплектациях, либо как опция за дополнительную плату.
Существенной доработке подвергся капот. Если в предыдущих версиях кроссовера водители отмечали «перекашивание» капота при открывании, то теперь наличие газовых упоров и новой, более «массивной» выштамповки, исключает подобную проблему.
Большим изменениям подверглась и задняя часть автомобиля. Что касается задней оптики, инженеры Cadillac продолжают соблюдать свои традиции и выполнять оформление стоп-сигналов в виде «уголков». Многие автолюбители называют такие фары «глазами дракона». Стилистика исполнения задней оптики XT4 напоминает дизайн автомобилей «Вольво», однако новый кроссовер имеет свои уникальные черты.
Отдельно стоит отметить новый задний бампер, который обзавелся дополнительными индикаторами заднего хода и более агрессивными чертами. В целом внешний вид нового кроссовера от Кадиллак получился спортивным и «дерзким».
Отметим, что сейчас официальные дилеры поставляют автомобили XT4 в следующих цветовых исполнениях:
- Красный;
- Голубой;
- Темно-голубой;
- Серый;
- Черный;
- Белый.
Важно! Оттенок «металлик» предоставляется за дополнительную плату (около 650$).
Салон нового кроссовера
Отдельно стоит остановиться на рассмотрении нового дизайна интерьера Кадиллака, т.к. новый салон стал особенной гордостью инженеров. Помимо стандартных «фишек» и исполнения отделки панели, в Cadillac были встроены новые функции безопасности и комфортной езды.
Общий стиль нового салона Cadillac XT4 2020 модельного года выполнен с соблюдением симметрии. Несмотря на огромное количество новых функций и электронных вспомогательных «фишек» от инженеров, салон сохраняет свой уникальный стиль, присущий автомобилям Кадиллак. Центральная панель практически полностью отдана под новый 8-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедиа и навигацией. Новый бортовой компьютер способен сопрягаться со смартфонами на базе Android и IOS.
Вокруг нового дисплея располагаются воздуховоды, кнопка аварийной остановки и кнопка «start-stop». Чуть ниже головного монитора располагается зона управления климат-контролем салона. В отличие от многих конкурентов в классе кроссоверов, дизайнеры XT4 2020 модельного года решили отказаться от выполнения органов управления в стиле минимализм, изготовив крупные кнопки, в пользу удобства и «легкочитаемости».
Центральная панель выполнена без изысков, однако функциональность и информативность нивелируют этот недостаток. Центральный тоннель оснащен следующими органами управления:
- Прикуриватель (розетки для подключения дополнительных устройств);
- USB-гнездо для зарядки смартфонов;
- AUX-вход для подключения смартфона в качестве медиаплеера;
- Панель беспроводной зарядки.
Ручка АКПП достаточно массивная, но удобна в управлении. В целом новый салон имеет схожие черты со старшей моделью XT5, но несет в себе гораздо больше функциональности. Отметим, что новые сидения являются уменьшенной копией сидений XT5.
В базовых версиях модели приборная панель содержит два основных прибора: спидометр и тахометр. Между двумя приборами имеется 4-х дюймовый дисплей со всей дополнительной информацией о техническом состоянии машины. В максимальной комплектации приборная панель полностью состоит из дисплея. При желании, подобный дисплей можно установить как опцию в более скромную комплектацию автомобиля.
Силовые установки и коробки
передач нового кроссовера
Что касается моторов и коробок передач, которые будут устанавливаться на новые автомобили XT4, информации о них мало. На данный момент точно известно, что базовая версия нового Кадиллак будет поставляться в версии с передним приводом. Полный привод становится доступен только за дополнительную плату либо в более богатой комплектации.
Известно, что основной силовой установкой, которая будет устанавливаться в новый кроссовер, будет турбированный двигатель на 340 л.с. В зависимости от типа привода расход будет составлять в среднем около 9 литров на 100 км пути. За счет установки новых 9-ти ступенчатых коробок фирмы Hydra Matic крутящий момент двигателя будет достигать 350 Нм.
Подвеска новой модели будет выглядеть классически: спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. В дорогих комплектациях водителю будет доступна регулировка подвески по высоте. Данная функция «Активная подвеска» будет устанавливаться опционально.
Что касается тормозной системы нового кроссовера, здесь инженеры провели большой объем работы. Вместо устаревшего вакуумного насоса будет использоваться электрический усилитель. Начиная с базовой версии комплектации, на автомобиль будут устанавливаться дисковые тормоза «вкруг».
Новый кроссовер нельзя рассматривать как автомобиль для бездорожья, тем более в версии с передним приводом. Инженеры и производители позиционируют новый XT4 как городской кроссовер повышенной проходимости, предназначенный, по большей части, для движения по городу.
Системы безопасности
Отдельно стоит отметить новшества инженеров в вопросе безопасности для водителя автомобиля. Помимо стандартных систем ABS, подушек безопасности и парктрониками, новая модель может оснащаться следующими вспомогательными «фишками»:
- Контроль трафика при движении задним ходом;
- Контроль за пассажирами в салоне;
- Определение слепых зон;
- Датчики погодных условий;
- Помощь при парковке;
- Круиз-контроль;
- Функция бесключевого доступа;
- Адаптивные переключения главного света.
Большую часть перечисленных функций можно «докупить» у официальных дилеров. Помимо этого, производитель отмечает, что при старте продаж возможно добавление еще нескольких вспомогательных систем безопасности.
Производитель предлагает несколько комплектаций и вариантов исполнения отделки салона. Любой клиент может подобрать конкретный автомобиль для езды по горной местности или городской. Также можно приобрести автомобиль в комплектации спорт, где водителю можно будет регулировать высоту амортизаторов и режимы работы АКПП.
Ценовая политика продажи новых XT4
Т.к. новая модель может оснащаться огромным количеством опций систем безопасности, стоимость автомобилей может варьироваться в огромных диапазонах. Известно, что стоимость базовой версии с передним приводом будет составлять около 35000$, в то время как максимальная комплектация «Спорт» будет реализовываться по цене в 41000$.
Отметим, что дооснащение автомобиля полным приводом обойдется покупателю в 2500$.
Таким образом, стоит сказать, что новый кроссовер от Кадиллак во многом схож со своими конкурентами по рынку, однако за счет прогрессивного и «агрессивного» дизайна может считаться одним из главных игроков в сегменте спортивных городских кроссоверов. Т.к. продажа автомобилей в Европе еще не началась, у инженеров еще есть время для доработки еще большего количества систем безопасности.