В рамках недавно прошедшего Detroit Auto Show 2019 американский концерн Ford представил обновлённый Mustang 2020 – модель Shelby GT500. Это потомственный мускул кар, наделённый безумными характеристиками. Движут этим «хищником» более чем 700 лошадок, что автоматически сделает его самым мощным, управляемым, динамичным и быстрым Мустангом из когда-либо сконструированных. Даже передние тормоза здесь самые большие, из когда-либо устанавливаемых на американские спорткары.
Внешний вид
Самый мощный в истории компании Mustang 2020 красуется логотипом в форме кобры не только на радиаторной решётке, но также на крышке багажного отделения и на передних крыльях. Новинка обзавелась оригинальным передним бампером со сплиттером и огромными заборниками воздуха. Задний бампер имеет 4 выхлопных патрубка огромного диаметра и может похвастать наличием диффузора. Капот оснащён так именуемыми «жабрами-прорезями» и поддоном съёмного типа из алюминия (для дождливой погоды). На задней части авто установлено большое антикрыло, смонтированное на высоких опорах. Пороги оборудуются специальными аэродинамическими накладками. Спорткар «обули» в 20-дюймовые колёса с шинами от именитого бренда Michelin. Колёсные диски изготовлены из лёгкого сплава.
Естественно, что для достижения максимальных аэродинамических характеристик в новом GT500 модифицировались не только внешние элементы кузова. Конструкторы также ответственно подошли к решению вопросов об охлаждении сверхмощного двигателя, надёжности тормозной системы геометрических показателей подвески и всего шасси в целом.
Технические характеристики
Какая динамика нового Mustang 2020? С места автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за рекордные 3 секунды, а расстояние в четверть мили преодолевать всего лишь за 11 с. Двигатель новинки производится полностью из алюминия и собирается исключительно вручную. Восьмицилиндровый мотор V-образного типа обладает объёмом 5,2 л и комплектуется механическим нагнетателем бренда Eaton, который прибавляет к объёму 2,65 л. Мощности прибавляют кованные шатуны, модернизированная система смазки и улучшенная система охлаждения. Неудивительно, что GT500 способен выдержать самые суровые условия гоночных трасс, как и его предшественник GT350.
Стыкуется силовой агрегат с роботизированной АКПП на семь ступеней, оборудованной двойным сцеплением от бренда Tremec. Будет разработана и РКПП, способная переключаться за рекордные 100 миллисекунд. Неприятная новость в том, что поставлять её будут исключительно на американский рынок. Ньютоны крутящего момента передаются на задние колёса посредством облегчённого карданного вала из карбона.
Для постоянного контроля температурного режима под капотом авто установлен массивный радиатор с габаритами 71,1х78,7 см. Прикрывается он съёмным защитным кожухом из алюминия. При городской езде данный кожух можно не снимать, дабы поддерживать чистоту мотора. Во время активной езды его лучше демонтировать, так обеспечится эффективный отвод лишнего тепла и снизится подъёмная сила лобовой части авто на высоких скоростях.
Масляный поддон является структурным, что не только минимизирует риск масляного голодания, но и делает весь блок цилиндров жёстче. Внутри поддон оснащён активными перегородками, помогающими избежать пересыхания всасывающего патрубка маслонасоса, даже при скоростных поворотах.
В отличие от младших собратьев, обновлённый Mustang 2020 обладает модифицированной геометрией подвески – пружины на каждом колесе более лёгкие. Новинка также оборудуется спортивными амортизаторами бренда MagneRide, гарантирующими комфортную езду по жёстким дорогам (трекам). Каждый амортизатор способен отреагировать на перемену рельефа до 1000 раз за секунду.
Тормозная система обновлённого Мустанга так же на высоте, ведь она здесь представлена компанией Brembo. Каждое колесо спорткара оснащено шестипоршневым суппортом, который зажимается уникальным двухсекционным ротором. Передние диски в диаметре составляют 420 мм (16,5 дюймов). В сравнении с предшественником, они обладают большей на 20% рабочей площадью и увеличенной на 30% теплоотдачей. Тормозной путь со скорости 200 км/ч сократился на целых 3,2 метра.
Для энтузиастов, которым перечисленных характеристик мало, компания Форд предлагает специальный пакет, состоящий из регулируемых амортизаторов передних стоек и спойлера от бренда Gurney. Фанаты гонок за дополнительную плату смогут заказать набор облегчённых кузовных панелей из карбона. Данный пакет в себя включает:
- Неокрашенные диски на 20 дюймов из углеволокна.
- Карбоновое заднее антикрыло регулируемого типа.
- Передний спойлер из углеродного волокна.
- Трековые шины бренда Michelin – модель Pilot Sport Cup
Для максимальной облегчённости в данной модификации будут отсутствовать задние сиденья. Вот такой будет топовая вариация обновлённого Mustang 2020.
Салон Mustang 2020
Салон нового GT500 сделали поистине дерзким. Спортивный трёхспицевый руль имеет нижний срез, для удобства маневрирования в поворотах, и обтянут прочной замшей, во избежание проскальзывания рук. Приборная панель в авто цифровая, с размером 12 дюймов. На центральной консоли разместился современный мультимедийный комплекс модели Sync 3, оснащённый сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Ниже находится аудиосистема класса «Premium» с 12 динамиками от знатного бренда B & O.
Передние кресла представлены в двух модификациях на выбор:
- Традиционные комфортные кресла из кожи, оснащённые электроприводами, имеющие несколько регулировок и память на три положения.
- Сиденья от именитой компании Recaro. Это высокие «ковши» с развитой боковой поддержкой. Отделка комбинированная – мягкая бычья кожа с замшевыми вставками Miko.
Для передней панели опционально предлагается декоративная отделка из карбона. Карты дверей могут быть обтянуты замшей Miko – вариация Dark Slate.
Гибридная версия GT500
Конструкторы легендарного Мустанга стараются следовать примеру европейских автокомпаний и в 2020 году присоединятся к числу брендов, оборудующих свои спорткары электродвигателями. «Зелёная» модификация GT500 будет оснащаться электромотором в качестве вспомогательного силового агрегата, в то время как базовым всё же оставят бензиновый мотор. Технические характеристики гибрида пока что Форд не разглашает. Доподлинно известно то, что «зелёный» Мустанг сможет предложить автолюбителям ту же динамику и мощность, которые присущи его бензиновому восьмицилиндровому собрату, но с возросшим показателем крутящего момента.
Директор компании Форд уже обнародовал новость о готовности запуска в производство гибридной вариации Mustang. По его утверждениям произойдёт это в декабре 2020/январе 2021 года. Премьеру новинки компания пообещала провести чуть раньше, осенью 2020 года.
Интересен тот факт, что GT500 Hybrid не является единственным проектом будущего, который Форд собирается реализовать в 2020 году. Директор компании не исключает возможность разработки и полностью электрической версии спорткара. Кроме того производитель собирается запустить в серию полноприводную модель Мустанга с приставкой AWD.
Заглядывая в будущее Форд не забывает и про былые заслуги, свято чтя историю развития бренда. В честь собственного 50-летия производитель выпустит ограниченную партию дрэг-каров Mustang – модель Cobra Jet 50th. Этот «зверь», всю мощность которого можно раскрыть исключительно на треке, будет крайне редким, потому как произведено будет всего лишь 68 единиц авто. В роли «сердца» дрэг-кара будет выступать бензиновый восьмицилиндровый мотор V-образного типа, объём которого составляет 5,2 литра. Показатель мощности пока что хранится в тайне. Известно лишь то, что силовую установку изрядно форсируют.
Старт продаж и стоимость
Производство обновлённого Mustang 2020 уже началось. По словам компании Форд начало продаж спорткара в Америке и Европе запланировано на конец осени текущего 2019 года. За авто в минимальной комплектации нужно будет заплатить 100 000 $. На территорию России новый GT500 компания Форд обещает завезти в начале 2020 года (предположительно средина февраля).
Стоимость для нашего рынка пока что неизвестна, потому как в РФ не будут поставляться авто в минимальной комплектации, а исключительно «заряженные» спорткары. По утверждениям инсайдеров цена на новинку будет стартовать с суммы в 130 000 $.
Заключение
Исследовательская организация IHS Markit провела анализ авторынка за прошедшие три года. По её данным спорткар Mustang оказался самым востребованным авто в классе спортивных купе. Лишь только за один 2017 год компания смогла реализовать более 120 000 единиц Мустангов в различных модификациях, из которых около 20% нашли своих владельцев на территории нашей страны.