Когда-то сильно изношенный дизельный двигатель едва мог запуститься, а после того, как он запустился, сильно вибрировал, но машина ехала. Сегодня дизельные двигатели менее долговечны и оснащены большим количеством аварийного оборудования для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Полностью избежать возникновения дефектов не удастся, но их можно будет устранять позже. Тем не менее, стоит понимать, что если необходим ремонт форсунок, то медлить не стоит, и лучше максимально оперативно обратиться к профессионалам на сайте https://defors.ru. Команда мастеров в весьма быстрые сроки сможет произвести качественный ремонт.
Что влияет на износ дизельного двигателя?
Первое, что «убивает» дизельные двигатели, так это увеличение интервалов техобслуживания. Конечно, дело не в том, что двигатель постоянно нужно ремонтировать, но если менять масло каждые 25-30 тысяч километров, то после третьей такой замены могут начаться серьезные проблемы, которых можно было бы избежать. Для разумного использования дизельного двигателя запрещается использовать отработанное масло. Между тем, практически каждое масло, даже самое лучшее в современном двигателе, используется после 15 000 км. После 25 000 км его использование невозможно! Масло не способно улавливать и связывать частицы сажи, поэтому образуется шлам и отложения, например, в масляных каналах, которые со временем становятся все меньше и меньше по диаметру. Если загрязненное масло наталкивается на механические фильтры, оно засоряет их. Недостаток смазки или грязное масло является основной причиной повреждения турбокомпрессоров. Это также является причиной того, что после регенерации или замены турбины многие автомобили возвращаются в мастерскую всего через несколько тысяч километров. Если механик не знает, что масляные трубы нужно чистить (а иногда их просто заменять), то с самого начала работы новая турбина находится в слишком тяжелых условиях.
Хуже того, любая поломка, приводящая к механическому повреждению различных компонентов, оказывает смертельное воздействие на все оборудование. В случае неисправности инжекторного насоса, форсунок или турбокомпрессоров образуются металлическая стружка, которая перед выходом из двигателя может вызвать настоящий хаос.
Топливо
Целесообразно использовать дизельное топливо так, чтобы оно как можно быстрее достигло состояния КПД. Если турбокомпрессор не работает должным образом, его необходимо отремонтировать как можно скорее. Если из-за выхода из строя турбины двигатель образует повышенное количество сажи, то можно ожидать отказа сажевого фильтра и клапана EGR. Однако во многих новых конструкциях клапан EGR представляет собой сложное устройство с электронным управлением, которое не может быть просто демонтировано и отремонтировано. То же самое можно сказать и о системе впрыска: при выходе из строя турбокомпрессор и другие дорогостоящие компоненты быстро выйдут из строя. Обычно не стоит ждать, пока загорится индикатор неисправности двигателя. Запрещается использовать дизельное топливо, которое «слегка не в порядке» — это слишком рискованно.
Некачественное дизельное топливо не должно использоваться. Особенно зимой стоит заправляться как можно более качественным топливом, не забывая при этом поменять топливный фильтр. Топливный фильтр аналогичен моторному маслу: его замену стоит проводить немного чаще, чем рекомендовано производителем.
Примечание: в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF), следует использовать хорошее топливо. Большинство автопроизводителей не советуют использовать какие-либо топливные присадки. В более простых конструкциях они иногда могут быть полезны, но в новых это просто рискованно.
Остается лишь ежедневно использовать дизельное топливо. Рекомендуется, особенно зимой, помнить, что моторное масло нагревается намного медленнее, чем охлаждающая жидкость. Хотя и двигатель дает большую мощность и крутящий момент, но пока масло не нагреется, он не будет смазан должным образом. Кроме того, обычное дизельное топливо, будучи холодным, ужасно горит. При этом DPF засоряется мгновенно, сокращая свой срок службы.