Летом 2018 года АвтоВАЗ рассекретил сведения о новинке– Lada Granta FL 2020. Новая модель представлена как оптимальное соотношение современности, красивого дизайна и соответствующей надежности. Новинку от предыдущих моделей можно выделить за счет совершено новой комплектации и внешнего вида. Вид кузова – «Х–стиль».
Согласно словам Кобелевой, при разработке нового интерьера преследовалась основная цель – гармоничность транспортного средства. Для этого пришлось сделать несколько переработок и доработок. И меньшее количество доработок досталось Гранте.
Она уточнила технические инновации. Теперь автоматическая коробка передач японского производителя. Мало того, всем покупателям будет доступна стандартная пятиступенчатая КПП.
Лада гранта совместно с рестайлингом получила сразу два новых кузова – хэтчбек и универсал. Последнее досталось от Калины.
Особенности новой модели
Отличие от предшественников – это передняя часть автомобиля. Задняя часть сохранила аналогичный формат, только добавился в комплектацию спойлер. Крепление на номер переместился на крышку багажника вместо стандартного бампера. Стоит уточнить, что на багажнике более не присутствует замок, то есть это говорит о приобретении автомобилем крышки с электроприводом.
Мотор Lada Granta FL 2020 не претерпел изменений. Но в комплектацию планируется внести несколько новое оборудование, такое, как дистанционное управление и мониторинг, что позволит в любое время запустить мотор, включить фары или же открыть необходимую дверь. Также планируется что эта система поможет отслеживать положение транспортного средства и его параметры.
Из функционального изменения стоит выделить отсутствие на капоте форсунок омывателей. Теперь они располагаются на «жабо». Дизайн салона тоже перенес несколько изменений. В частности, обновлена приборная панель, подключен бортовой компьютер с черно–белым экраном.
Внешний вид
Как уже было сказано ранее, Lada Granta FL 2020 после рестайлинга приобрела новую переднюю часть, несколько похожую на Xray. Появилась новая решетка радиатора, передняя оптика и бампер. Обновленную Гранту теперь можно сравнить с новой Вестой.
На багажнике располагается надпись Lada. Под ней, как и предполагалось, имеется кнопка электрического типа для открытия. Не распространяется эта опция на базовую комплектацию, во всех остальных она присутствует.
Боковые поворотники теперь встраиваются в зеркала заднего вида. Это светодиод, который позволяет увидеть маневр заблаговременно. Реализуется транспортное средство на штампованных дисках с серебряными колпаками.
Внутренний интерьер
Большинство предыдущих моделей нуждалось в улучшении внутреннего интерьера. Здесь постарались учесть все пожелания будущих покупателей.
Основным новшеством стала замена стояночного тормоза, а именно рычага. Если сравнивать с предыдущими моделями, на которых стоял рычаг с восьмерки, здесь появился ручник с эргономичной рукояткой. Фактически она полностью закрыта пластиком, что позволяет не бросаться в глаза. Также изменился формат кнопки.
Появилась новая рукоятка коробки переключения передач. Добавилась белая подсветка кнопок в салоне транспортного средства, приборная панель с оцифровкой необходимых приборов.
Производитель также заявил об изменении материала сидений, но как будет на практике покажет только тест–драйв.
Рулевое колесо также имеет формат трехспицевого, здесь включена уже подушка безопасности. Чуть ниже слева располагается блок управления всей светотехникой и корректор световых приборов. Как и у предыдущих моделей, на двери управляющего кнопки, которые позволяют воспользоваться скорректировать зеркала и стеклоподъемники.
В центре все также имеются кнопки, позволяющие подогреть сидения, два подстаканника и выемка для телефона, розетка с мощностью 12 вольт.
Во всех новых моделях имеется кнопка экстренного вызова «Эра–глонасс» и Lada Granta FL 2020 не исключение их правил. Сзади удобно устроиться всем пассажирам – места хватает. В задние двери встроены колонки.
Как и у предшественников присутствует в багажнике полноценное запасное колесо и подсветка.
Изменился и дизайн колес. Теперь в арках установлены подкрылки из специализированного материала. Они мягкие на ощупь, не впитывающие влагу. Фактически они эффективно погасят удары камешков.
Также стоит отметить, что теперь все модификации будут иметь бампер в цвет кузова, в том числе и базовая. В палитре выпуска появились несколько цветов – Техно, что подразумевает серо–коричневый и Сердолик, что оговаривает красный цвет.
Внутренний интерьер не зависит от типа кузова. Приборы прежние, но теперь оформление похоже несколько на Весту – обрамление оранжевого цвета и имеется оцифровка.
Серьезно уже доработаны передние сиденья. То есть тут присутствует не только новейшая обивка, но и увеличены валики боковой поддержки. Если говорить о более дорогой комплектации, то появилась регулировка сидения водителя по высоте в пределах 44 миллиметров. Увеличивается площадь и всех подголовников.
Технические характеристики
Касаемо силовых агрегатов, здесь невозможно выделить какие–либо изменения. Все также здесь присутствуют:
- моторы с различной мощностью в зависимости от комплектации – 87, 98, 106 лошадиных сил и с объемом двигателя 1,6 л.;
- либо механическая пятиступенчатая коробка передач с установкой на металлический трос на моторах 87 и 106 лошадиных сил. Либо автоматическая с четырехступенчатой коробкой японского происхождения. В обязательном порядке последняя устанавливается с силовой установкой 21126;
- возможно также приобрести роботизированную коробку передач – пятиступенчатую– и только в моделях с мотором ВАЗ– 21127;
- в управлении рулевого типа используется укороченная река, что позволяет улучшить управляемость транспортного средства;
- присутствует система ABS и BAS.
Комплектация
При создании комплектации сотрудники потрудились, что позволило каждому покупателю найти то, что необходимо. Сейчас планируется выпустить:
- standart. Сюда входит восьмиклапанный двигатель с мощностью 87 лошадиных сил, пятиступенчатая механическая КПП. Стоимость планируется в районе 387 000 рублей. Сюда входит водительская подушка безопасности, специальные зажимы для детского кресла, блокировка задних дверей, наличие иммобилайзера, дневные огни, ABS и BAS, небольшая тонировка, штамповка и запаска 13 радиуса;
- norma. Также предполагает аналогичный двигатель и КПП. Ценовой диапазон – 451 000 рублей;
- norma SE. Увеличивается мощность мотора до 98 лошадиных сил (16 кл.) и применяется уже четырехступенчатая КПП. Стоимость 505 000 рублей;
- luxe предполагает стоимость 541 000 рублей;
- luxe с автоматической коробкой передач, дополнительно к опциям подключается навигация, умная система помощи водителю при старте, круиз–контроль и антипробуксовочная система. Стоимость такой модели 561 000 рублей.
Нюансы по мощности
У механической КПП передаточное число главной пары теперь увеличено с 3,7 до 3,9 для быстрого разгона. Теперь 100 км/час на даже начальном двигателе можно пройти за 11,6 вместо 12,2 секунд. Самый мощный мотор позволяет достичь данного показателя за 10,5 секунд вместо 10,9.
Если говорить о коробке передач – роботе, то здесь уточняется более живучее сцепления и новая прошивка блока, что позволит за короткий промежуток времени набирать скорость, тем более коробка переключается несколько быстрее.
Для пробок также появился новый режим «ползущий». Для зимнего периода времени внедрена возможность старта со второй ступени. Управление режимами будет совершаться при помощи специальной кнопки.
В подвеске также имеются изменения. Теперь в ней появились газонаполненные амортизаторы. А для рулевой применим электроуселитель с новейшей калибровкой. Как таковых изменений в шасси не было даже при внедрении нового функционала.
Недостатки новой модели
Из недостатков здесь стоит выделить:
- заводские форсунки, которые распыляют жидкость не всегда корректно;
- трапеция стеклоочистителя слаба, движение с существенным люфтом, дворники оставляют неочищенную площадь около стоек. А это негативно сказывается на видимость пешеходов;
- профиль кресла выпуклый. Это говорит о том, что при максимальном опускании кресла, спинка будет давить на позвоночник;
- небольшой бардачок;
- карманы придверные узкие;
- подстаканник позволяет, как и в предыдущих моделях, поставить небольшой стакан не более 200 мл. Если упаковка больше, то переключать КПП уже сложно;
- индикаторы блеклые. На солнце световая подсветка не видна;
- как и в любой русской машине здесь наблюдается люфты в кнопках, кривой пластик, зазоры. Последнее наблюдается между крышкой перчатного ящика и панелью.
Как показал тест–драйв, что механика на этой машине не изменилась. Однако, автоматическая коробка передач так и не была представлена. Также не были испробованы две заявленные кнопки по разным режимам. Как окажется это на практике покажет время.