АвтоВАЗ выпускает Весту Спорт уже несколько лет, точнее – с 2015 года. В 2018 году этот интересный автомобиль побил рекорды продаваемости среди своих «соотечественников»; было реализовано приблизительно 50 тысяч экземпляров. Автомобиль адаптирован к стремительной езде и по трассам, и по городу, и в своей нише является одним из лучших в соотношении цены и качества. Приятно, что компания АвтоВАЗ стремится отойти от образа производителя архаичных машин, идет в ногу со временем и выпускает все новые и новые модификации Лады. Коротко рассмотрим, что же нового и интересного внесли конструкторы в свое «спортивное» детище образца 2020 года. Тут сразу нужно отметить, что данные эти неточные и основаны на предварительных заявлениях сотрудников АвтоВАЗа и догадках, которые можно сделать с опорой на опыт предыдущих лет. Большинство упомянутых ниже показателей относятся к образцу 2019 года, но по большей части они справедливы и для следующих модификаций.
Lada Vesta Sport выпускается в кузовах 2 вариантов:
- Седан;
- Универсал.
Дизайн Lada Vesta Sport
Внешнее оформление и формы кузова можно по праву назвать сильнейшим местом новых разработок в линейке Лада Веста Спорт. Дизайнеры постарались на славу, создавая этой модели эконом-класса достойный облик. Плавные изгибы боковых панелей подчеркнуты контрастными тонкими полосками красного цвета. Они визуально ненавязчивы, но дополняют общую дизайнерскую концепцию. Новый бампер с большими воздухозаборниками тоже подведен красным. Были обновлены и диски, и колесные арки: они расширены. У дорогих модификаций Лада Веста Спорт есть возможность модифицирования крыши под панорамную. Отличное решение! Еще и практичное: увеличенные воздухозаборники будут помогать охлаждать поток воздуха на впуске, что благотворно повлияет на работу и состояние мотора. Имеется антенна в форме акульего плавника.
Габаритные размеры равняются следующим показателям: длина 4420 мм, ширина – 1774 мм, высота – 1478 мм. То есть тут у спортивной модификации не так уж и много отличий от оригинальной, базовой модели Лады Веста. Был несколько уменьшен клиренс, опять же, по сравнению со стандартной Вестой, но это было сделано обоснованно. Во-первых, такое конструкторское решение помогло повысить устойчивость автомобиля, увеличить его сцепление с дорогой (напомним, что модель – спортивная, ориентированная на быструю езду). Во-вторых, изменение было вынужденным: этого требовала измененная подвеска. Отмечено производителями, что новинка благодаря вышеперечисленным нововведениям стала лучше себя вести на поворотах, рулевое управление ощущается как четкое и удобное. А это – главное при энергичных поездках. Не забыта и защитная пластиковая юбка-обвес, оберегающая нижнюю часть кузова от механических повреждений гравием и камнями при езде.
Создатели позаботились о хорошей видимости поворотников. В темное время суток соответствующий направлению поворотник будет дополнительно подсвечиваться антитуманной фарой. Дополнение к системе безопасности на дороге в условиях плохого освещения. Не остались без внимания и изменений спойлеры. В связи с их изменениями была снижена подъемная сила для передней и задней оси, что увеличило маневренность и управляемость машины. Разработчики новой модели подчеркивают нововведение, позаимствованное, с большой долей вероятности, у Рено Меган: ступицы с пятью крепежными отверстиями, «заточенные» под 17-дюймовые диски. Отметим в скобках, что современные Лады в каком-то роде родственны Рено, хотя их «родство» не такое «близкое», как у пресловутых Жигулей с Фиатом. Любители выбирать оттенок автомобиля «под себя» получат такую возможность при покупке Весты Спорт. Наверняка будут предоставлены интересные именные оттенки, характерные только для конкретной линейки. Например, в текущем 2019 году свежевыпущенная Веста щеголяла в оригинальной светло-серой окраске «Тайфун».
Технические особенности Lada Vesta Sport
По сравнению с обыкновенной Вестой спортивная модификация получила более 200 различных деталей и обновлений, касающихся как технической части, так и салона, и экстерьера. Благодаря установке форсированного двигателя разработчики добились увеличения скорости. Вообще же для увеличения степени мощности двигателя был введен целый ряд новых параметров. Увеличенное давление в топливной системе, установка спортивных распределительных валов, свежая прошивка и новая система газораспределительных фаз. Все это увеличивает мощность двигателя, соответственно влияя на максимально возможную скорость автомобиля, время его разгона. Мотор новой Лады Весты форсирован до мощности 145 л.с., что впечатляет даже опытных автолюбителей. Был ускорен и крутящий момент. Максимальная скорость на прямой дороге у новинки равняется почти 200 км/ч. Период разгона до 100 километров в час – всего 9,6 секунд! Это очень хороший показатель как для семейств Лады вообще, так и для современных легковых автомобилей эконом-класса в частности.
Трансмиссия планируется исключительно механическая. Неизвестно, уверены ли разработчики в своем намерении отказаться от спортивной Весты на автоматике, но пока что все сводится к тому. Если вы любитель автоматики, то, видимо, покупка Весты Спорт не для вас. А если, наоборот, вы видите толк только в механике, то она тут вас приятно удивит. Система будет пятиступенчатая, созданная по французской технологии и «заимствованная» у Рено. Впрочем, роботизация коробки передач у стандартного седана все же вероятна, но тут, опять же, ничего конкретного утверждать нельзя.
Ценители полного привода интересуются, а планируется ли таковой у рассматриваемой модели Лады? Ответ – увы, отрицательный. Тут нет ничего удивительного: система полного привода будет тянуть на себя часть энергии, так необходимой спортивной модели для быстрого разгона и поддержки высокой скорости в движении. Поэтому передний привод – это «классика» для машин спортивных и полуспортивных серий. Есть приятный штрих: для оптимизации маневренности и ликвидации заносов в Весте присутствует хорошо настроенная система курсовой устойчивости ESP. Будут функционировать и 4 подушки безопасности.
Обновлены выхлопные патрубки. У новой модели они сдвоенные, прямоугольной формы. Удивительно, но разработчики обновленной модели побеспокоились даже о звуке выхлопа автомобиля. Он прекрасно заглушается звуком работающего мотора и поэтому практически не воспринимается как дополнительный шум. Среди адептов серии Лада Веста были споры, появится ли или нет турбированный мотор у новинки. Этот вопрос пока что остается открытым. По предварительным данным, такой детали у машины не будет. Но кто знает, какие секреты хранят сотрудники АвтоВАЗа до последнего момента. Мы уже хорошо ознакомлены с тактическими уловками пиарщиков из данной компании, по опыту предыдущих релизов.
Особенности оформления салона Lada Vesta Sport
«Интерьеры» уже много лет считаются отличительной фишкой моделей Лады. Больше всего запоминаются детали отделки текстильных сидений: цветные вставки имитируют плавные очертания большой буквы X. Кстати, тот же самый стилизованный «Икс» можно угадать и в некоторых других деталях, в частности, в оформлении передней и задней части кузова. Это говорит о продуманности «имиджа» новой модели автомобиля, его «фирменности» и солидности. Итак, бросается в глаза прострочка на искусственной коже руля, гармонирующая по цвету с X-образными вставками на сиденьях, а спортивное направление серии, к которой принадлежит автомобиль, подчеркнуто меткой на рулевой колесе, как у раллийных машин. Создатели постарались сделать сидения и спинки сидений максимально эргономичными, и хорошо в этом преуспели.
Спинки кресел выгнуты и хорошо поддерживают спину, что так важно при длительных поездках. Есть удобные подголовники. Сидения регулируются под индивидуальное положение конкретного «ездока» и его пассажиров. Стоит ли упоминать, что материалы – текстиль, искусственная кожа – хорошего качества, прочны и износостойки, не выгорают. Педали оснащены для прочности металлическими вставками.
Прогнозируемая цена на новую Lada Vesta Sport
Как и в случае с другими Ладами, планируется несколько комплектаций, условно назовем их «эконом», «комфорт» «люкс» и, возможно, «премиум». Если автомобили эконом-класса будут иметь только самые необходимые функции, то уже в «комфорте» появятся дополнения для повышения удобства водителя и пассажиров: кондиционер, индивидуально подобранная окраска кузова и т.д. А уж дорогие сегменты смогут похвастаться очень многими приятными «фишками», такими, как климат-контроль, подогрев сидений и аналогичные. Самая вероятная цена на эконом-вариант варьируется в пределе 800-900 рублей. Все дополнительные опции будут прибавлять к этой сумме энное количество чисел. Итоговую стоимость будет возможно узнать у дилера уже после обсуждения будущей комплектации приобретаемого автомобиля.