Четырехдверное купе Mercedes AMG GT 4-Door появилось на рынке в конце 2018 года. Автомобиль представлен в трех исполнениях 53 4Matic+, 63 4Matic+ и 63S 4Matic+. В 2020 модельный ряд пополнится версией 43 4Matic.
Новая модель компании создана для конкуренции в сегменте спортивных автомобилей с элементами практичности и универсальности, главная задача, которая стояла перед дизайнерами и инженерами Mercedes, превзойти спорткар Porsche Panamera. Поставленная цель успешно выполнена, AMG GT 4-Door получился ярким, комфортным и очень быстрым.
За стремительный дизайн с длинным и низким капотом, покатой линией крыши и коротким передним свесом, в компании называют модель «Четырехдверным купе». Фактически кузов является фастбэком с задней пятой дверью. От этого задняя часть автомобиля кажется слегка перегруженной.
На агрессивный характер автомобиля указывают бампера, с развитыми воздухозаборниками спереди и диффузором сзади. Узкие фары и задние фонари, сделанные на светодиодах. Высокая подоконная линия и большие колеса подчеркивают спортивный характер авто. На GT 4-Door установлена специальная решетка радиатора с вертикальными полосками, являющаяся отличительным признаком автомобилей AMG.
Активная аэродинамика включает в себя выдвигающий спойлер из крышки багажника, который автоматически регулирует свое положение при торможении и в поворотах. За дополнительную плату устанавливается стационарное антикрыло.
Гоночный стиль дополняет двери без рамок и выхлопная система со сдвоенными патрубками с обеих сторон. Выхлопные трубы настоящие, а не бутафорская накладка на бамперах, как у некоторых моделей Mercedes.
Интерьер нового Mercedes AMG GT 4-Door Coupe
В салоне четырехдверного купе AMG водитель находится в таких же условиях, как в двухдверной версии купе: низкая посадка, высокий центральный тоннель, такой же джойстик переключения передач, спортивные сиденья от ателье AMG. Руль и панель приборов другие. Новое рулевое колесо с возможностью управления многочисленными функциями дебютирует на AMG GT 4-Door. Панель приборов представляет собой, уже привычные на новых Мерседесах, два 12-дюймовых экрана, на которые выводится масса информации об автомобиле.
Архитектура передней панели напоминает E-класс и новый CLS, в которую добавлены нотки спортивности в виде иных воздушных дефлекторов, на центральной консоли основное место занимает блок управление системой Command и клавиши изменения дорожных настроек.
Материалы отделки и качество исполнения находятся на высоком премиальной уровне. Пластик мягкий, алюминий, использованный в отделке, настоящий. Декоративные вставки на дверях и передней панели могут быть выполнены из карбона, ясеня или в исполнении «рояльный лак».
Задний ряд сидений отформирован под двух пассажиров, третьему сидеть будет неудобно из-за высокого тоннеля и твердой спинки подлокотника. Спинки кресел складываются, позволяя перевозить длинные предметы (лыжи, сноуборды). Для дополнительного удобства пассажиров, на задних сиденьях доступен массивный центральный подлокотник с большими отделениями для мелочей и экраном системы Command.
Оптимальную температуру в салоне поддерживает двухзонный климат-контроль Thermatic с дополнительными воздуховодами в задней части. Трехзонный вариант регулировки температуры воздуха устанавливается за доплату.
Аудиокомплекс «Burmester Surround Soundsystem» устанавливается штатно во все версии AMG GT 4-Door, при этом динамики закрыты красивыми решетками от производителя акустики. Продвинутый музыкальный комплекс Hi-End устанавливается за доплату в 390 тысяч рублей.
Особенности комплектаций модели
Все версии Mercedes AMG GT 4-Door в 2020 году продаются в России в комплектации «Особая серия». Каждая модель оснащается полноприводной системой 4Matic+ с подключаемыми передними колесами, матричными светодиодными фарами, парковочной системой с камерой заднего вида, навигационной системой, электроприводом пятой двери и напольными ковриками c логотипом AMG.
С технической точки зрения, модификации отличаются друг от друга.
Начальная версия GT 43
Комплектация AMG GT 43 оснащается шестицилиндровым трехлитровым турбодвигателем мощностью 367 л.с. В оснащение входит девятиступенчатый автомат с гидротрансформатором.
Внешне версия отличается круглыми патрубками выхлопной системы, бамперами с уменьшенными боковыми воздухозаборниками и колесными дисками на 19 дюймов. Экстерьер можно изменить, заказав пакет «Styling V8» за 277 тысяч рублей, но круглые патрубки глушителя все-равно останутся.
В салоне базовой версии сиденья будут обтянуты искусственной кожей со вставками из микрофибры. На центральной консоли и дверях декоративные элементы сделаны глянцево-черными.
Рулевое колесо уже в начальной версии сделано в исполнении AMG Performance с ободом из натуральной кожи Nappa.
В подвеске применены пружины и регулируемые амортизаторы, спереди установлена двухрычажная конструкция, сзади многорычажная схема. Регулировка жесткости подвески и ее устойчивость в поворотах происходит из салона с помощью системы Command.
Версия AMG GT 53 4-Matic+
Модификация AMG GT 53 включает в себя все опции от младшей версии и оснащается таким же двигателем, но форсированным до 435 л.с. В паре с двигателем работает электромотор EQ Boost (22 л.с.), который помогает разгонять автомобиль.
Комплектация отличается передним бампером в стиле восьмицилиндровых версий и наличием функции KEYLESS-GO, позволяющая открывать автомобиль без ключа.
AMG GT 63 4-Matic+
Но версии GT 63 устанавливают восьмицилиндровый турбодвигатель, который развивает 585 л.с. Внешне, комплектация отличается другими бамперами, передний с большими воздухозаборниками, задний с увеличенным диффузором. Четыре патрубка выхлопной системы имеют форму ромба. Автомобиль в базе оснащается «хромированным пакетом» внешних деталей.
Коробка передач девятиступенчатый автомат, но в отличие от шестицилинровых версий, вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. За распределением мощности между колесами отвечает электронная блокировка дифференциала.
Подвеска на вомьмицилиндровых версиях дополнена пневмоэлементами, что позволяет добиться отличной управляемости и комфорта одновременно. Управляемые задние колеса позволяют стабильнее проходить скоростные повороты, на небольших скоростях опция повышает маневренность автомобиля.
В салоне у версии AMG 63 кресла обшиты натуральной кожей, на порогах светится логотип AMG, в мультимедиа системе есть функция Apple CarPlay, система дистанционного контроля автомобиля, расширенная комбинация приборов. Остальное оборудование повторяет пакет опций для шестицилиндровой версии GT 53.
Топовая комплектация AMG GT 63S 4-Matic+
Для версии GT 63S четырехлитровый V8 форсировали до 639 л.с. До ста километров в час машина разгоняется за 3,2 секунды – быстрее, чем Porsche Panamera Turbo S. Более того, «заряженная» модификация является самым быстрым Мерседесом, опережая в спринте своего однофамильца с двумя дверями.
В активной пневмоподвеске предусмотрен режим дрифта, который отключает систему стабилизации и передний привод. На автомобиль штатно устанавливают диски на 20 дюймов.
Автомобиль комплектуется полноуправляемой пневмоподвеской, увеличенным до 80 л. бензобаком, в салоне кожаные спортивные сиденья с контрастной строчкой, рулем AMG Performance, подсвеченным логотипами на порогах.
Цены
Стоимость начальной версии GT 43 начинается с 6 510 000 рублей. Модификация GT 53 стартует с отметки в 7 580 000 рублей, восьмицилиндровая версия GT 63 стоит 9 660 000 рублей, заряженная машина обойдется минимум в 10 760 000 рублей.
Каждую модель можно оснастить множеством дополнительных опций, которые поднимут цену на 1 – 2 миллиона рублей, например, люк в крышу стоит 107 000 рублей, система удержания в своей полосе обойдется в 180 000 рублей, карбоновый экстерьер стоит 370 000 рублей, система ночного виденья 90 000 рублей, проекционный дисплей 95 000 рублей.
Для сравнения, полноприводные Porsche Panamera стоят дороже, стандартная Panamera 4 обойдется 6 870 000, а Turbo S дороже, чем топовый Mercedes, на 1,5 млн. рублей.
Технические характеристики
Если судить по наименованию, то Mercedes AMG GT 4 Door Coupe компания преподносит как увеличенную версию двухдверной машины. Технически растянуть двухдверное купе невозможно, потому что архитектура transaxle предусматривает смещенную к задней оси коробку передач. Инженеры сделали GT 4 Door coupe на базе современного Е-класса, но по духу и по поведению на дороге новая машина ближе к одноименному автомобилю.
Автомобиль уверенно держится на дороге при любой скорости, настройки подвески позволяют выбрать несколько режимов работы, от дорожного до гоночного, при котором отключается система стабилизации, чтобы водитель почувствовал еще большую связь с автомобилем.
Штатные тормозные диски способны выдержать несколько кругов в гоночном темпе, за доплату можно установить керамические тормоза, которые не перегреваются на треке.
Паспортные данные модификаций Mercedes AMG GT 4 Door Coupe 2020 года выпуска.
Параметр | GT 43 | GT 53 | GT 63 | GT 63 S |
Длина, мм | 5054 | |||
Ширина, мм | 2069 | |||
Высота, мм | 1442 | |||
Колесная база, мм | 2951 | |||
Снаряженная масса, кг | 1970 | 1970 | 2025 | 2025 |
Объем багажника, л | 395 | |||
Количество цилиндров | 6 | 6 | 8 | 8 |
Объем см3 | 2999 | 2999 | 3982 | 3982 |
Мощность л.с. (кВт) | 367 (270) | 435 (320) | 585 (430) | 639 (470) |
Крутящий момент Н.м/об. мин | 500/2000 — 4200 | 520/1800 — 5500 | 800/2500 – 5000 | 900/2500 – 4500 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 | 285 | 310 | 315 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 4,9 | 4,5 | 3,4 | 3,2 |
Средний расход топлива, л/100 км. | 9,1 – 9,4 | 9,1 – 9,4 | 11,1 – 11,2 | 11,3 – 11,5 |