Японская автомобильная компания Toyota презентовала рестайлинг одной из своих популярных в недалёком прошлом модели Venza, типы кузовов и приводов которой варьировались между кроссовером и внедорожником. Авто представлено было, как модель будущего 2021 года, однако выпуск его компания планирует начать уже этим летом.
К какому сегменту относится обновлённый автомобиль, на какие рынки он будет ориентирован и появится ли новинка в продаже у российских дилеров, разбирались отечественные автомобильные эксперты.
Место нового Venza в линейке автомобилей Toyota
Новинка от японской компании позиционируется, как самими производителями, так и экспертами автомобильного рынка в образе некой вариации на тему представленного не так давно кроссовера Toyota Harrier. Этот SUV японцы разработали и выпустили исключительно для своего внутреннего рынка. В таком аспекте легко понять, что именно Venza, как модель, будет ориентирована для глобальных продаж в мире.
Пока что появление новинки от компании Toyota анонсировано только для рынка Соединённых Штатов. Там автомобиль будет позиционироваться, скорее всего, как некое «переходное звено» между моделями RAV4 и Highlander. Легко предположить, что такая же диспозиция будет выдержана и на рынках других стран, куда компания в будущем отправит свою новинку.
Технические характеристики нового Toyota Venza
Обновлённый автомобиль сконструирован на проверенной колёсной тележке TNGA. На этом типе модульной платформы Toyota выпускает RAV4, Harrier и ещё ряд своих современных моделей. В отличие от предшествующих моделей Venza, снятых с производства ещё в 2017 году, новинка стала немного меньше. Однако она будет крупнее своего «собрата» RAV4 – 4 740 против 4 600 мм, при этом колёсная база у этих авто одинаковая – 2 690 мм.
Отличием нового Toyota Venza, который пока ориентирован только для рынка США, является отсутствие альтернативы для будущих владельцев в выборе типа силовой установки автомобиля. Пока японская компания предлагает единственный вариант – гибрид. В состав такого агрегата входят 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» и 3 электрических мотора.
Концепция, реализованная в такой схеме, помогла японцам решить сразу несколько вопросов: реализация системы полного привода и эффективное распределение крутящего момента между осями авто. Электродвигатели как отвечают за вращение задней пары колёс, на которую может приходиться до 80% тягового усилия, так и «помогают» бензиновому мотору.
Такая схема позволяет всей силовой установке генерировать рабочую мощность в 222 «лошадки». При этом расход топлива в смешанном режиме не превышает 5,9 л на каждые 100 км пробега.
Хотя подзарядка аккумуляторных батарей в процессе движения конструктивно не предусмотрена, авто оснащено смарт-системой рекуперации. Она способна точно учитывать все особенности ежедневных маршрутов движения.
Интерьер и оснащение нового Toyota Venza
Для рынка США японские инженеры и конструкторы подготовили в образе нового Toyota Venza один из самых щедро и богато укомплектованных автомобилей своего бренда. Машина оснащена панорамной крышей с «электрохромным» стеклом, прозрачность которого можно регулировать, системой климат-контроля, используемой в самых продвинутых моделях Lexus, монитором мультимедиа на 12,3 дюйма и проекционным 10-дюймовым дисплеем.
Уже в «базе» Venza имеет на борту самую мощную во всей линейке 1 200-ваттную акустическую систему JBL. Полностью выдержан и весь современный «электропакет»: обогрев стёкол и зеркал заднего вида, стеклоподъемники, регулировка сидений и другие опции, актуальные для моделей бренда.
Кроссовер или внедорожник?
Новинка от японской компании является полноразмерным и полноприводным кроссовером. Это объясняет, как и её место в линейке SUV, так и габариты. Внешне ведь Toyota Venza выглядит куда скромнее по размерности, чем Highlander, которого даже сами производители могут назвать максимум «кросс-внедорожником». Однако высокий клиренс, мощность силовой установки и тяговая 80%-я отдача на заднюю ось довольно близко подводят новинку к сегменту «аутлендеров».
Продажи нового кроссовера Toyota Venza на автомобильном рынке США начнутся в конце лета 2020 года. Ориентировочно в базовой комплектации для американцев SUV будет стоить примерно 45 тыс. $.
В планах компании после США вывести кроссовер на китайский рынок, а уже после этого «завоёвывать» Европу. Если новый Toyota Venza в будущем буде представлен на российском рынке, то его цена для отечественных автолюбителей составит примерно от 2,4 до 2,8 млн рублей за базовую комплектацию.