В 2018 году на автошоу в городе Лос-Анджелес немецкая компания Porsche представила обновлённую модель 911 Carrera 2020. Новинка получила индекс 992. Это уже восьмая генерация легендарного спорткара, ставшая ещё более технологичнее, агрессивнее, комфортабельнее и быстрее. Автомобиль являет собой некое соединение исторических обычаев, уникальных конструкторских решений и самой современной электроники. Дебюта нового Porsche ждал весь автомир, но за кулисы премьерного показа смогли попасть лишь единицы, ведь компания провела его в закрытом режиме.
Итоги первого появления и перспективы
Немецкий бренд, стараясь подчеркнуть уникальность обновлённого 911 Carrera 2020, не стал ждать, пока выставочные комплексы Los Angeles Auto Show откроются официально. Презентация новинки с индексом 992 была проведена фактически за 12 часов до открытия автосалона в фирменном центре Порше, расположенном вблизи. Желанные билеты на мероприятие достались не всем, но те, кому посчастливилось, ещё долго пребывали в восхищении.
Уже совсем скоро новая модель 911 Carrera 2020 появится в дилерских салонах, при этом точную дату старта продаж производитель пока не озвучил. Касательно Российской Федерации, то на спорткар уже принимаются предзаказы, но первые поставки в нашу страну начнутся не ранее января 2020 года. Изначально потребителям будут предложены только представленные на автошоу модификации – спортивная 911 Carrera S и полноприводная модель 911 Carrera 4S. Стоимость данных спорткаров будет стартовать с отметок в 7 800 000 и 8 250 000 рублей.
Новации в экстерьере
Во внешнем виде немецкой новинки отчётливо наблюдаются знакомые контуры, но стоит подметить, что спорткупе несколько выросло в плане габаритных характеристик. Теперь показатель его длины равен 4519 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественника. Ширина сталась прежней и составляет 1852 мм (Карера S шире на 45 мм в области фронтальных арок). О высоте авто производитель пока что молчит. А вот колёсную базу при обновлении трогать не стали, её показатель остался прежним – 2450 мм.
В целом, дизайнерское оформление Carrera 2020 так и рвётся напомнить о традициях прославленной модели 911, но следовать тенденциям автомобильной моды всё же надо. Практически каждая деталь корпуса нового авто произведена из алюминия, ручки дверей утоплены вглубь корпуса, бампера стали мощнее, оптика технологичнее, а арки колёс существенно шире. Кроме того обновлённый Порше опционально может комплектоваться карбоновой крышей и крышкой капота с уникальными продольными рёбрами.
Салон с нотками ретро
Интерьер спорткупе каждой деталью намекает на историческое наследство. Автомобиль оснащён ретро-тахометром, находящимся посреди настраиваемых сенсорных дисплеев приборной панели. Под экраном мультимедийной системы находятся традиционные клавиши, а над панелью приборов козырёк, как в ранних моделях Porsche. Но без новшеств также не обошлось. Так, экран мультимедийной системы, лаконично вмонтированный в центральную консоль, не только получил больше функций, но и существенно прибавил в размерах – целых 10,9 дюймов, вместо 7,0 дюймов, как у предшественника.
Передние сиденья немецкого спорткупе также разрабатывались с нуля. Это комфортабельные «ковши» с развитой боковой поддержкой. Кресла оснащены электроприводами и имеют массу регулировок, а также функцию вентилирования. Функция массажа предлагается потребителям опционально.
Оснащённость нового 911 Carrera 2020, естественно, на высочайшем уровне. Впервые для спорткупе 992 компания предложит установку системы ночного видения с интегрированным тепловизором. Также опционально предлагается установка камер для кругового обзора, четырёхзонной климатической системы с ионизатором, головной оптики матричного типа и перечня иных электронных систем.
Технические характеристики
В плане двигателя немецкие инженеры ничего выдумывать не стали. Они оснастили новое спорткупе 911 Carrera 2020 силовой установкой от 911 предыдущей генерации. Это турбированный оппозитный мотор на шесть цилиндров, объём которого составляет 3,0 л. Силовой агрегат, естественно, был существенно доработан. Была изменена конструкция впускного коллектора, переработано охлаждение нагнетаемого воздуха, повышено давление впрыска и установлены фильтры сажевого типа. Модификации была подвергнута и электроника двигателя. Все эти доработки привели к увеличению мощности авто на целых 30 лошадок. Теперь новый Porsche на пике способен выдать 450 л/с. Совместно с тем на 30 Нм вырос и показатель крутящего момента, который теперь равняется 530 Нм.
В начале продаж силовой агрегат будет функционировать в тандеме исключительно с роботизированным PDK на 8 ступеней, который оснащается двойным сцеплением. Чуть позже производитель обещает дополнить «робота» доработанной МКПП от спорткупе предшествующей генерации. Так что любители механики обделёнными не останутся.
Усовершенствованный двигатель и роботизированная АКПП сделали автомобиль значительно резвее. Заднеприводная модель 911 Carrera 2020 разгоняется до первой сотни всего лишь за 3,7 секунды. Полноприводная версия с приставкой «4S» будет разгоняться до 100 км/ч чуточку быстрее – за 3,6 секунды. Модели предшествующей генерации не могли разогнаться до сотни быстрее, чем за 4 с. Показатель предельной скорости для новых спорткупе составляет 306 и 308 км/ч соответственно.
Касательно уровня потребления топлива, то в соответствии с новым стандартом WLTP в комбинированном цикле он составляет 8,9 литра на 100 км пути. Полноприводная версия спорткара потребляет на 0,3 л топлива больше.
Обновлённый 911 Carrera 2020 уже в базовой комплектации оборудуется активными адаптивными амортизаторами, спортивной тормозной системой и массой усиливающих элементов кузова из алюминия. Опционально предлагается установка полноуправляемого шасси. Архитектуру подвески конструкторы изменять не стали и оставили полностью независимую конструкцию с многорычажной схемой сзади и стойками McPherson впереди. Колея передней оси была увеличена немецкими инженерами, что улучшило поведение авто при манёврах в повороте. Это повлекло за собой установку более широких шин.
Стоит отметить, что на обновлённом Porsche установлены разновеликие колёса – на 20 дюймов в передней части и на 21 дюйм в задней. Такая же компоновка колёс у спортивных RS-модификаций 911-го.
Из электронных систем, которые помогают сохранить контроль над автомобилем, необходимо выделить инновационную систему с наименованием Porsche Wet. Она способна определить наличие влаги на дорожном покрытии и сменить настройки подвески в автоматическом режиме, чтобы улучшить сцепные качества машины.
Кнопка запуска силового агрегата расположена рядом с ключом зажигания – традиционное решение для бренда Порше. А вот ручки дверей, которые выдвигаются при приближении к авто владельца – это уже дань современности.
В перечне опций нового спорткупе числится:
- Настроенная выпускная система.
- Система управления задней осью.
- Спортивное шасси с пониженным на 10 мм клиренсом.
- Набор Sport Chrono, который состоит из секундомера и рулевого колеса с интегрированным переключателем режимов езды.
За дополнительную плату производитель предлагает установку углеродно-керамической тормозной системы (в Порше её именуют PCCB). Для полноприводной версии спорткупе будет предлагаться тормозная система PSCB – на тормозные диски наносится ультратонкий слой карбида вольфрама.
Минусы и достоинства
К основным недостаткам спорткупе можно отнести:
- дороговизна дополнительных опций;
- задние сиденья имеют небольшой размер, подходят они, в основном, для перевозки пары сумок.
Ключевые плюсы родстера такие:
- отменные скоростные показатели;
- высокие характеристики эргономичности;
- низкий уровень потребления топлива;
- уникальный дизайн;
- небольшая стоимость в сравнении с соперниками по классу.
Ближайшие конкуренты
Обновлённая модель 911 Carrera 2020 с заводским индексом 992 практически не имеет конкурентов на российском рынке. В первую очередь это Ягуар F-Type, который значительно дешевле и менее мощнее. В качестве альтернативы также можно рассмотреть обновлённый Corvette, который чуть динамичнее немца, но менее надёжнее. В конкуренты нового Porsche можно записать и Мерседес AMG GT S, но его на современном российском рынке практически невозможно найти. Его место теперь занял более мощный Мерседес AMG GT 63 S.