Со слов Вадима Шевцова, генерального директора Ульяновского автомобильного завода, с 2020 года планируется выпуск новой модели УАЗ, которая своими техническими параметрами будет ничем не хуже знаменитого внедорожника «Прадо». В статье можно прочитать о новостях российской новинки класса «SUV», о времени выпуска модели и её появления в автомобильных салонах Российской Федерации, о предполагаемой цене машины, в связи с принятыми производящей фирмой высокими требованиями к оснащению и функциям.
О новой платформе
Говоря о том, что новая модель УАЗ 2020 года станет российским подобием знаменитого внедорожника «Прадо», Вадим Шевцов подчёркивает, что новшество планируется создать с помощью совершенно новой рамной платформы, которая позволяет производить машины с 4-мя видами кузова:
- внедорожник;
- монокэб;
- пикап;
- фургон…
За последнее время компания УАЗ производит разработку только 2 новых спортивно-утилитарных автомобилей:
- «УАЗ Патриот-2020» — проект, который предполагает большое усовершенствование уже давно известной модели.
- «УАЗ-3170» — абсолютно новый вариант среднеразмерного кроссовера, который почти никому не известен, потому что его разработка идёт очень медленно, так как компания испытывает финансовые трудности.
Руководитель предприятия говорил о новой модели будущего года, имея в виду проект «УАЗ Патриот-2020», так как новая машина будет с унифицированной платформой, имеющей надежную лонжеронную раму, что должно объединить его с другими видами новых российских спортивно-утилитарных автомобилей. Как обещает топ-менеджер «Sollers», в линии, кроме внедорожника, обязательно появятся LCV и пикап.
Экстерьер
По внешним признакам, новая модель будущего года будет существенно изменена в габаритах и стиле, и, как говорят конструкторы, станет больше похожа на «Прадо», чем на предыдущую версию «Патриота». Сотрудники Центра стиля ФГУП «НАМИ» разработали дизайнерскую концепцию, а проект технического усовершенствования был предложен в Санкт-Петербургском политехническом университете.
Фотографии, которые представлены в Интернете, всего только лишь проект того, каким может быть новая модель «Прадо» грядущего года. Но уже ясно, что за новшества будут внесены в изделие конструкторами. Вероятно, это могут быть такие детали:
- обновлённая решётка радиатора, это сделает машину гораздо более травмобезопасной (чего не было в старом УАЗе);
- абсолютно другая головная оптика;
- новые бампера, они придадут машине больше агрессивности;
- с двери багажника будет удалено запасное колесо (это учтено пожелание современных хозяев «Патриота»).
Надо отметить, что вопрос об обновлении задней двери рассматривался давно, ещё перед запуском проекта УАЗ «Прадо» 2020. Когда машиной пользовались, то дверь за короткое время проведала под весом запаски, что создавало ряд трудностей. Куда именно поместят 5-е колесо, ещё известно, но всего два варианта: в багажник (будет уменьшен размер полезного пространства), или под днище (станет меньше клиренс). Кардинального изменения выштамповок кузовных панелей не будет, так как у предприятия не самое лучшее, а довольно проблемное время, а любая новая пресс-форма для производства лицевых кузовных элементов может стоить очень дорого, от 1 млн. долларов. Дверь багажника уже не производится, так как ресурс формы, которой пользовались для её создания, исчерпан, и её нужно будет обновить в ближайшем будущем.
Сам проект выпуска машины УАЗ, похожей на «Прадо», не свеж. В 2000 году в Московском автосалоне был вариант, который являлся прототипом экспериментальной модели «3162Т», с возможностью подключения полного привода. И силовым агрегатом «5VZ-FE» и трансмиссией, они заимствованы у «Land Cruiser Prado J90».
Интерьер
О салоне нового автомобиля пока ничего не известно, вероятно, фирма-производитель не спешит его показывать, даже и в 2020 году, до реального представления новшества. Так как главным для конструкторов было повысить уровень безопасности, то можно подумать, что салон усовершенствуется новейшими системами пассивного и активного видов. По мнению экспертов, на рынке будут новые УАЗы, с несколькими вариантами оформления стен салона (по комплектации авто). Цвета обязательно будут классических оттенков, но не исключается, что российский внедорожник вдруг окажется в двухцветном исполнении или с интересными решениями, такими как контрастные строчки или вставки.
На сегодняшний день в секрете, что за вид газового оборудования могут установить на новую машину и будут ли выпущены битопливные модели в следующем году. Но точно известно о том, что все силовые агрегаты соответствуют стандартам «Евро-5» и «Евро-6». Может появиться дизельный двигатель. Экспертами рассматриваются виды: «Ford TDCi» 2,2 л от «Ford Transit»; «Cummins ISF» 2,8 л; «BAIC Yuchai YC4Y» 2,2 л; «Isuzu» 2,8 л 4GB1; «Mahindra mHawk EV» 2.2 л.
О цене вопроса
Сумма проекта УАЗ-2020 — это 482,9 миллиона рублей, то есть проектирование отечественного «Прадо» и начало выпуска должно укладываться в 7,4 миллиона долларов, а это совсем немного, если учесть запланированные изменения. Треть данной суммы финансируется из государственной целевой субсидии (60 млн. руб. в 2017 году, 50 млн. руб. в 2018 году и 50 млн. руб. в 2019 году), а 2/3 — собственные средства предприятия. Государство заинтересовано, так как новый УАЗ 2020 может стать базовой моделью для российских военных аналогов «Прадо», что станут заменой устаревшим «Буханкам» и 469-м моделям. По контракту, который подписан Ульяновским автомобильным заводом, инженерные работы заканчиваются к 30.11.2019 года, а в 2020 году будут выпущены 1750 новых машин. Или же Счётная палата потребует возместить суммы, которые вложены в производство со стороны государства.