Подготовка колес к зимнему сезону – довольно дорогое мероприятие. У многих автовладельцев возникает проблема с покупкой новой шипованной резины. Специалисты советуют, как в домашних условиях можно восстановить покрышки, в которых выпала часть шипов.
Как правильно выбрать материалы для реставрации покрышек
Необходимо подготовить шипы для проведения восстановления резины. Они различаются по таким параметрам:
- по материалу, из которого изготовлены шипы, — алюминий, пластик или сталь;
- по форме – могут быть круглыми, овальными и четырехгранными;
- по типу сердцевины – с твердой вставкой в виде трубки, стержня или другого элемента;
- по количеству фланцев – одно- и двухфланцевые (для агрессивного типа вождения).
При выборе шипов надо учитывать:
- скорость, с которой предстоит ездить;
- стиль вождения;
- характеристику резины;
- высоту протектора.
Необходимо обратить внимание на диаметр отверстий, откуда выпали родные шипы: при заменен необходимо выбирать шипы большего диаметра.
Правила проведения шипования резины в домашних условиях
Специалисты рекомендуют соблюдать такие правила:
- выбирая размер элементов шиповки, рассчитывать, чтобы шипы не выступали из колеса более, чем на 1,3 мм;
- проводить шипование нужно не позднее, чем за 1-3 месяца до наступления зимы, чтобы дать время новым шипам обжаться;
- нудно обязательно произвести обкатку шипованной резины (примерно 300 км на средней скорости);
- протектор не должен быть слишком старым;
- возраст покрышек – не более 4 лет.
Существует несколько способов самостоятельного шипования:
- ручной метод – применяется молоток, отвертка и мыльный раствор (самый дешевый метод);
- полуавтоматический метод – шипы ставятся с помощью дрели или шуруповерта со специальной насадкой, необходим навык работы с дрелью;
- автоматический метод – шипы ставятся с помощью пневмопистолета (если он есть в наличии, покупать специально для этой процедуры не выгодно).
Последовательность действия при шиповании резины, не имеющей специальных отверстий под шипы:
- шилом или дрелью проделываются отверстия нужного диаметра;
- покрышка прочно фиксируется;
- наносится мыльный раствор на всю поверхность;
- в отверстия вставляются шипы;
- штангенциркулем проверяется высота выступа и регулируется молотком.
Реставрация старых покрышек с шипами производится таким же образом, только нет необходимости проделывать отверстия.