Для сохранности денег на банковском счете необходимо знать, как быстро заблокировать карту Газпромбанка при утере или подозрении о том, что данные скомпрометированы. Затем важно восстановить доступ к средствам на время отсутствия карточки.
Когда необходима блокировка карты
Карта представляет собой электронный ключ, который открывает доступ к финансам, находящимся в банке. Если данные, указанные на пластике, попадают в руки злоумышленников, то даже отсутствие у них ПИН-кода не поможет сохранить деньги.
Срочно остановить действие платежного средства необходимо в случаях:
- Потери или кражи. Заблокировать карту при утере следует, если карточкой долго не пользовались и не можете её найти, а также в случае утраты вещей, включая пластик.
- Передали карту постороннему лицу, например, в магазине, ресторане, гостинице, и теперь есть сомнения в порядочности человека.
- Утрачен конверт с секретным ПИН-кодом, или к нему был доступ третьих лиц. Пластиковые продукты Газпромбанка не позволяют менять ПИН-код в устройствах самообслуживания банка, поэтому хранить пароль необходимо в надежном месте.
- В случае потери телефона с установленным приложением «Телебанк» или номера, на который приходят СМС о движении по счету. С помощью устройства можно списать деньги, не владея картой или её данными.
- Когда стало известно о списаниях, которых владелец не совершал. В данном случае необязательно терять пластик, достаточно несколько раз завести реквизиты в онлайн-сервисы, исполняющие переводы, или указать данные средства платежа в социальных сетях.
Не допустить мошеннических действий поможет бдительность владельца и сервисы Газпромбанка.
Алгоритм действий при утере карты Газпромбанка
При подозрении на то, что карта потерялась, была украдена или выявлены несанкционированные списания, следует дистанционно ограничить действие платежного инструмента. Для этого можно воспользоваться одним из банковских сервисов:
- «SMS-информирование»;
- личный кабинет в интернет-банке «Домашний банк»;
- служба поддержки клиентов Газпромбанка, телефон – 8-800-100-00-89;
- мобильное приложение «Телекард».
После экстренной блокировки необходимо обратиться в отделение банка и подтвердить устное обращение письменным заявлением.
Во время визита в финансовую организацию владелец счета может снять хранящиеся деньги и заполнить форму на перевыпуск заблокированной карты.
Важно! Заказать новую карточку, взамен утраченной, можно в отделениях Gazprombank и по телефону службы поддержки.
В случаях, когда утеря платежного инструмента произошла в результате кражи, или списание денежных средств случилось в результате мошеннических операций, сотрудники банка могут потребовать заявление из полиции.
Способы заблокировать карту
Быстро и эффективно остановить работу карточки в Газпромбанке можно через СМС, интернет-банк, мобильное приложение, позвонить в службу помощи, или подойти в офис организации.
Через «горячую линию»
Самым популярным способом выяснить состояние средства платежа является звонок в службу помощи банка. Чтобы заблокировать карту по телефону, следует позвонить по номеру 8-800-100-00-89, для разговора с оператором потребуется нажать цифру «1», затем объяснить сотруднику банка обстоятельства утери карточки.
Совершать звонок желательно с номера телефона, привязанного к счету, так оператору проще определить, что звонит именно владелец карты.
Для идентификации клиента оператору необходимо ответить на ряд вопросов, назвать ФИО, дату рождения и кодовое слово. Если номер карточки сохранился, то дополнительно следует указать его в разговоре.
Когда операция блокировки будет завершена, на телефон придет подтверждающее СМС.
Для звонков из заграницы можно использовать номер +7 (495) 913-79-99, +7 (495) 980-41-41. Для абонентов федеральных сотовых операторов можно воспользоваться коротким номером – *0701.
Через интернет
Если клиент потерял карту Газпромбанка, и есть возможность выйти в интернет или на телефон установлено мобильное приложение «Телебанк», то операцию по блокировке проще сделать онлайн. Для этого необходимо:
- Авторизоваться в системе.
- Выбрать продукт, действие которого необходимо приостановить.
- Сменить статус карточки в меню действия на «Блокирована».
- Проверить изменение статуса.
Если все сделано правильно, средство платежа перестанет действовать автоматически сразу после совершения операции.
Через отделение банка
Сотрудники финансовой организации помогут заблокировать карту и переоформить её. В банк необходимо обратиться владельцу пластика с паспортом. В заявлении следует указать причину и обстоятельства блокировки.
Через СМС
При использовании услуги «SMS-информирование» можно быстро заблокировать карту по телефону. Для этого достаточно отправить СМС с текстом «BLC шесть последних цифр номера карты» на номер +7 (926) 240-02-22 или +7 (903) 797-62-22.
СМС не должно содержать пробелов.
Последние шесть цифр номера карточки можно посмотреть в предыдущих сообщениях о движении денежных средств по карте Газпромбанка.
Как быстро восстановить карту
Кроме случаев блокировки по утрате или из-за несанкционированного использования, карточку можно заблокировать случайно, например, если три раза ввести неправильный ПИН-код. В таком случае пластик восстанавливает свою работоспособность автоматически через 24 часа.
Разблокировать средство платежа, по которому случайно приостановили действие, или заблокированную по утере карту можно с помощью: колл-центра банка, мобильного приложения «Телебанк», личного кабинета в «Домашнем банке» или в офисе финансовой организации.
Для разблокировки карточки по телефону «горячей линии» банка необходимо сообщить оператору свои данные и кодовое слово, рассказать детали, при которых карта нашлась. Если пластик и информация на нем была недоступна для третьих лиц, оператор разблокирует средство платежа.
В интернет-банке и мобильном приложении достаточно сменить статус карточки с «Блокирована» на «Активная». Пластик восстановит работоспособность автоматически в течение нескольких часов. В интернет-приложении можно исправить статус как заблокированной карты через интернет, так и пластика, приостановка действий которого произошла другим способом.
В офисе Газпромбанка также можно разблокировать найденную карту, для обращения требуется подойти владельцу с паспортом и убедить сотрудников, что информация на пластике не была скомпрометирована, а блокировка карточки являлась дополнительной страховкой сохранности денежных средств.