Большинство финансовых учреждений по истечении определенного времени оповещает о решении одобрить (или нет) кредит при помощи телефонного звонка или СМС. Но бывают форс-мажорные обстоятельства, когда нужно как можно быстрее выяснить текущее состояние заявки. Существует несколько методов, помимо ожидаемого звонка, чтобы узнать статус своей заявки на кредит в Альфа-Банке.
Способы подать заявку на кредит в Альфа-Банке
Максимальным спросом в Альфа-Банке пользуются такие займы, как кредит наличными, рефинансирование, ипотека, кредитная карта. Банк предоставляет два доступных способа для оформления заявки на займ:
- личное посещение офиса учреждения;
- онлайн-заявление.
Недостаток первого способа – трата времени (путь до банка, ожидание в очереди, заполнение документов). Чаще всего им пользуются люди старшего поколения. Альтернативой является подача заявления на официальном сайте: https://alfabank.ru.
На главной странице Альфа-Банка можно выбрать любой вариант денежного займа, кликнув на красную кнопку.
После этого потенциальный клиент должен заполнить анкету, которая состоит из двух блоков: вводного (ФИО, паспортные данные, контакты) и кредитного (параметры займа, информация о доходах).
В обоих случаях срок рассмотрения заявки – до 5 дней.
Способы узнать решение по заявке
Существует 5 способов узнать, одобрили желаемый кредит или нет в Альфа-Банке:
- через услугу «Альфа-Клик»;
- дождаться СМС-оповещения;
- позвонить на «горячую линию»;
- проверить электронную почту (указав предварительно ее в качестве контактных данных);
- съездить в отделение банка.
Рассмотрим их подробнее.
Через интернет
Узнать статус кредитной заявки через интернет можно с помощью услуги «Альфа-Клик». Этот способ подойдет лицам, которые уже являются клиентами данной кредитной организации. Однако, при необходимости воспользоваться им может и новичок. Для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете (ЛК) либо скачать мобильное приложение.
Положительное решение сообщат в виде появившегося счета (или карты) на персональной странице с указанием одобренной суммы. После чего потребуется лично посетить офис банка и получить кредитку.
Если одобрение не произошло или заявка все еще рассматривается сотрудниками, в личном кабинете никакой новой информации не появится. Можно узнать текущее состояние заявления по кредиту, используя непосредственно в ЛК канал обратной связи.
Интернет-банкинг в Альфа-Банке абсолютно бесплатный.
Через СМС
Самый распространенный способ. После того как банк одобрит/не одобрит просьбу, на указанный номер приходит СМС-оповещение. В нем указан статус заявки, сумма кредита, процентная ставка и адрес ближайшего отделения банка. Информация в СМС может варьироваться.
Через «горячую линию»
Рассматривать заявление организация будет от 2 до 5 дней. Если ответ из банка долго не приходит, можно позвонить на «горячую линию» самостоятельно – 8-800-200-00-00.
Важно! Звонить лучше с номера, который указан как контактный. В этом случае, если решение по кредиту принято, то ответ последует в автоматическом режиме.
Когда клиент пользуется другим телефоном, или ему нужно поговорить с оператором, необходимо следовать голосовой инструкции, переключающей связь на сотрудника банка.
Звонок бесплатный для всех регионов России.
Через электронную почту
Узнать о результатах рассмотрения просьбы о кредитном займе можно, посмотрев электронную почту. Е-мейл – один из указанных в заявлении контактов. В письме отображаются:
- статус заявки;
- сумма кредита, процентная ставка и адрес ближайшего отделения банка в случае одобрения ссуды.
Этот способ оптимален для тех клиентов, кто подавал заявку через онлайн-обращение на сайте Альфа-Банка.
В отделении
Лично посетить офис финансовой организации можно в случае, когда заявление подавалось реальным, а не виртуальным способом через интернет. Узнавать о статусе обращения нужно в том же отделении банка, где оформлялась заявка. Алгоритм действий простой: получить талон, дождаться очереди, удостоверить свою личность, спросить сотрудника о желаемом кредите.
Возможные причины отказа
Основанием для отрицательного решения по кредитной заявке могут стать:
- иные кредитные обязательства (максимально возможные для заработной платы обратившегося клиента);
- сокрытие личных данных, важных для принятия решения (доход, место работы, наличие алиментов);
- расхождение в предоставленной информации;
- наличие плохой кредитной истории (невыплаты и просрочки по другим кредитам);
- невыполнение требований банка (возраст, уровень дохода и пр.).
Знакомить клиента с причинами отказа банк не обязан по различным причинам. Например, конфиденциальность кредитования или боязнь обвинений в дискриминации клиентов.
Когда можно подать повторно
Отрицательное решение действует на протяжении 1 месяца с момента отклонения заявления. Следовательно, обратиться повторно за кредитом в Альфа-Банк можно через 30 дней.
Если кредитная история, стаж работы и другие жизненные обстоятельства у человека не изменились, результатом вторичного обращения также станет отказ. В таком случае можно попробовать взять кредит в другом банке.
Узнать решение по кредиту в Альфа-Банке можно различными способами: через СМС, личный кабинет «Альфа-Клика», по «горячей линии», в отделении. Каждый клиент выбирает для себя максимально удобный.