72 000 единиц подвижного состава – достаточно весомый аргумент в пользу перспективности инвестирования в одну из самых крупных российских компаний. Успешная работа в сфере грузоперевозок на железных дорогах привлекла в качестве клиентов Globaltrans Investment PLC более 500 крупных клиентов на постсоветском пространстве. Сокращение грузооборота в период пандемии – не основание, чтобы не инвестировать в Глобалтранс – цена акций и прогноз на 2022 исключительно благоприятны и привлекательны для вкладчиков.
Ситуация на рынке
Аналитики отмечают сокращение общего объема грузоперевозок, которое началось в 2020 и продолжилось на втором году пандемии. Тревожная ситуация вызвана закрытием границ и введением ограничительных мер во всем мире, развитием экономического кризиса в мировой экономической системе, упорно создаваемой глобалистами в последние два десятилетия.
Прогноз акций Глобалтранс на 2022 год у аналитиков рынка не вызывает сомнений в восстановлении прежних показателей и наращивании темпов в дальнейшем, после достижения уровня 2019 года:
Несмотря на наличие ОАО РЖД, самого крупного собственника магистральных локомотивов, частные компании имеют равные права доступа к инфраструктуре железных дорог благодаря государственному регулированию.
- В последние годы перед пандемией они значительно увеличили объем вагонного парка (в 2,5 раза) и, по данным Росстата, имеют разнообразную и насыщенную структуру грузоперевозок – от угля до стройматериалов и прочих востребованных грузов.
- Глобалтранс – международный холдинг, который не только перевозит промышленные грузы, работая с 500 крупными клиентами на территории РФ и СНГ. Он предоставляет в аренду свой подвижной состав, занимая на рынке более 8% объема. В распоряжении компании есть полувагоны, цистерны и собственные магистральные локомотивы, что позволяет формировать любые поездные составы.
Факт! По данным «Открытие.Инвестиции», среди клиентов Глобалтранс – Роснефть, ТМК, Металлоинвест и другие крупные промышленные холдинги. Мировая пандемия – единственная причина, по которой впервые за несколько лет сократилась стоимость отправки грузов. Но даже в сложном 2020 году почти 2/3 чистой выручки обеспечили долгосрочные сервисные контракты, и этот показатель – весомое основание для благоприятного прогноза на 2022 для акций Глобалтранс.
Перспективы
Прогнозное агентство Финам, которому неизменно доверяют инвесторы, в конце сентября 2021 года опубликовало подробное исследование состояния дел компании и нашло его привлекательным для вложений:
- Цена на сегодня – результат неблагоприятной конъюнктуры рынка, она будет расти на фоне быстрых темпов восстановления российской экономики во второй половине 2021, роста востребованности топливно-сырьевых ресурсов. Понижение – прекрасный повод инвестировать в сильный бизнес, располагающий контрактами, вагонным парком в прекрасном состоянии и равноправным доступом к сети железнодорожного сообщения.
- Среднесрочный потенциал роста стоимости акций Глобалтранс, выплат дивидендов на 2022 год исключительно благоприятный на фоне повышения рыночной конъюнктуры. И пусть она растет только в сфере полувагонов, динамика дает основания для благоприятных прогнозов в дальнесрочной перспективе.
- Компания-грузоперевозчик располагает всеми необходимыми факторами финансовой привлекательности. У нее продлены долгосрочные контракты, операционная эффективность – на высоком уровне, дивиденды выплачиваются регулярно и в полном объеме. Коррекция акций, по мнению агентства, – отличный способ приобрести ценные бумаги, чтобы использовать растущий потенциал для получения доходов в наступающем году.
Важно! Финам отмечает, что выставленная в прошлом обзоре целевая цена была успешно достигнута компанией и принесла высокую доходность держателям акций, а нынешнее снижение вызвано слабым отчетом за первую половину текущего года. Но рыночная ситуация снова улучшилась, поднялась востребованность полувагонов, которыми компания располагает в более чем значительном количестве. Поэтому спрогнозированный потенциал роста – более 17%, а стоимость каждой акции поднимется с 550 до почти 619 руб.
Примечательно, что к этому показателю, по расчетам аналитиков, Глобалтранс выйдет уже к началу второго квартала 2022 год. Отсюда однозначные рекомендации покупать ценные бумаги.
Дополнительные аргументы
Некомпетентные авторы публикаций на тему финансовых вложений могут высказывать необоснованные сомнения в перспективности железнодорожных перевозок, ссылаясь на печальный опыт Украины и Прибалтики. Однако потенциальным инвесторам достаточно изучить некоторые данные о компании, чтобы увериться в перспективности своих вложений для получения пассивного дохода.
Прогноз на 2022 год по акциям Глобалтранс и дивидендам основан на достоверных фактах:
- это одна из крупнейших компаний в своей отрасли на всем постсоветском пространстве;
- акции торгуются на Московской бирже и не только;
- ставки на полувагоны выросли в 2 раза на фоне интенсивных перевозок угля и стройматериалов;
- дивиденды компания платит стабильно, и даже в сложное время суммы были больше, чем у крупных сырьевых концернов;
- за 2021 год планируется доходность в 5%, и это прекрасный показатель;
- снижение чистой прибыли под влиянием сложной экономической ситуации не повлияло на выполнение обязательств перед акционерами;
- коэффициент порожнего пробега вагонного состава у Глобалтранс – один из самых низких в отрасли грузоперевозок.
Было бы некорректным утверждать, что у компании нет ключевых рисков, поскольку в период пандемии они есть даже у самых крупных концернов и не зависят от субъективных обстоятельств. У Глобалтранс это ремонт подвижного состава, который может вырасти в стоимости из-за повышения мировых расценок на сталь. Однако средний возраст и состояние парка не дают весомых оснований для таких предположений. Более вероятным представляется рост востребованности на перевозки нефти и нефтепродуктов, которые предсказывают экономисты во второй половине 2022 г.
Итоги
Прогноз по доходности акций Глобалтранс высокий, и это неудивительно:
- Компания – одна из самых крупных на территории РФ и СНГ.
- Она располагает огромным парком вагонов и магистральных локомотивов.
- Небольшое снижение показателей вызвано пандемией.
- Прогнозируемый рост обусловлен темпами восстановления российской экономики.