Российский Минтранс уверен, что пик кризиса пройден и спрос восстанавливается. Граждане более осторожны и считают, что из-за роста стоимости перелетов, неопределенностью с доходами и закрытием ряда популярных направлений – еще ничего не закончено.
К слову говоря, все закончиться могло ранее и намного печальнее, если бы поставки запасных частей к лайнерам иностранного производства прекратились бы полностью и навсегда. По счастью, для вводящих санкции дошло, какие были бы последствия, если бы из-за отсутствия запчастей резко упала безопасность полетов или случилось авиационное происшествие. Соответственно, поставки, позволяющие актуализировать стандарты ИКАО возобновлены и это означает фактическое снятие санкций по этому направлению.
На самом деле, все «веселье» в российских авиаперевозках еще впереди. Пока нет возможности покупать новые импортные самолеты и достаточного количества отечественных, чтобы заменить импорт на внутренних линиях. Нет уверенности, что стоимость отечественного авиапарка плюс стоимость его обслуживания будут конкурентоспособны с другими перевозками и по карману потребителям услуг.
От российского авиасообщения отрезаны значительное количество направлений, причем большинство наиболее доходных. И так далее, вплоть до вероятности большой войны, когда будут совсем другие заботы.