Российский центробанк заявил, что определенного рода либерализация, суть смягчение регулирования валютного рынка будет осуществляться строго пропорционально смягчению или отмене введенных санкций.
Интересно, но регулятор задействовал в своем лексиконе часто используемый термин «взаимность». Его суть очень проста – на все ограничения последует симметричный (или ассимметричный) ответ, причем в части финансов как раз возможности для формально симметричного ответа несравнимо выше.
Банк России также отметился необычным для финансистов заявлением о протекционизме операций в пользу дружественных стран. Прямо указано, что стратегия российского регулятора направлена на стимулирование межстрановых расчетов в нацвалютах. Кроме того, форсируются работы по т.н. «снижению валютизации» российских финансовых активов и пассивов, т.е. уменьшению в них доли валют. В первую очередь уменьшается доля валют недружественных стран. Любопытно, участвует ли в антивалютизации золото и будет ли принято принципиальное решение о расширении стратегических запасов материалов.
Более всего интересно то, что впервые тема отмены санкций подана, в определенном смысле «с позиции силы» а не изображаемого презрительного равнодушия. Почему-то кажется, что это более подходящий тон для разговоров с Западом.