По мнению агентства, дефицит деталей, в скором времени, принудит российского авиаперевозчика к техническому каннибализму, т.е. разборкой на комплектующие исправных самолетов. Существующий остаток деталей позволит относительно без проблем эксплуатировать парк из 350 лайнеров в течение примерно 3 месяцев, по истечению которых начнется острый кризис. Поскольку большинство парка «Аэрофлота» составляют «Боинги» или «Эйрбасы», то заменить его в такой короткий срок нереально ни по количеству, ни по номенклатуре.
Выходов из создавшейся ситуации несколько. За оставшееся время, если, конечно, это возможно, необходимо наладить «серые» поставки недостающих запасных частей.
Выход представляется откровенно теоретическим и более сложным, чем получение отдельной лицензии в Минторге США. Второй вариант связан с закупкой китайских клонов американских и европейских самолетов. Выход тоже так себе, поскольку дорогой, требует переподготовки экипажей и несет в себе букет прочих рисков. Ну и третий, наиболее вероятный. Это – сократить полеты до абсолютного минимума плюс пойти на перекос использования преимущественно рейсов иностранных (с поправкой на контрсанкции) по сравнению с отечественными компаний до нескорого момента, когда состоится замена авиапарка на отечественный.