Жевательная резинка стала самым дорогим товаром в российских магазинах за последний год, сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата.
В марте средняя розничная цена пачки жевательной резинки составила 39 рублей. Годом ранее за нее нужно было отдать 32 рубля. Таким образом, увеличение составило 22,3 процента.
Самая высокая цена была зафиксирована в феврале 2023 года — 39,39 рубля. По данным РБК, прошлогодний рост цен на жевательную резинку стал самым высоким за последние десять лет. В предыдущие годы цены на жвачку также росли, но их ежегодный рост составлял от 1 до 3 рублей.
Исключением стал 2018 год, когда цены немного снизились. В июле прошлого года американская компания Mars, крупный игрок на российском рынке жевательной резинки, столкнулась с трудностями при поставках своего продукта под брендом Orbit. Причиной могло стать то, что синтетическая полимерная основа жевательной резинки попала под санкции ЕС.
Mars планировал сократить ассортимент Orbit к концу года. По оценкам Euromonitor International, объем российского рынка жевательной резинки к 2021 году составит около 26 000 тонн, а объем продаж достигнет 50 миллиардов рублей.