Последние новости о ситуации с Валберис на сегодня: что известно по поводу забастовок? Почему закрывают некоторые пункты выдачи? Что будет дальше с онлайн-магазином? Об этом читайте далее.
Депутат направил запрос в Госдуму по поводу забастовок в Вайлдберриз
Депутат Государственной Думы Сергей Обухов от партии КПРФ отправил запрос в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру и Министерство труда в связи с проблемами, возникшими у работников точек выдачи заказов Wildberries.
Во вторник владельцы и представители точек выдачи заказов осадили офис маркетплейса в Москве из-за неудовлетворенности новыми условиями работы, включая:
- коллективную ответственность;
- 100% штраф за возврат товара.
В СМИ также появилась информация, что точки выдачи будут закрыты в рамках забастовки. Однако представители компании заявили агентству, что информация о забастовке и закрытии точек выдачи не соответствует действительности, точки продолжают работать в штатном режиме. Позже было объявлено, что несколько точек были закрыты в «целях безопасности».
«Я отправил запросы в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру, Министерство труда и даже написал письмо госпоже Бакальчук, указав в нем все требования бастующих», — написал депутат в своем телеграм-канале.
Депутат подчеркнул, что КПРФ выступает в защиту всех пострадавших от менеджмента Wildberries — как владельцев точек выдачи, так и работников. Он выразил надежду, что в результате этой ситуации будет создан «боеспособный профсоюз работников отрасли». «В законодательной части будут сделаны соответствующие выводы. Вроде бы готовность править законодательство в интересах прекариата заявили все фракции Госдумы», — добавил Обухов.
Минцифры: Wildberries перестанет выписывать штрафы
Минцифры заявило о том, что компания Wildberries прекратит взимать штрафы. Организация поддерживает создание прозрачной системы контроля, которая позволит оспаривать подобные решения.
«Минцифры следит за ситуацией с Wildberries. Мы поддерживаем предложенное маркетплейсом улучшение сервисов арбитража и обратной связи с партнерами площадки», – сообщили в ведомстве.
Отмечается, что онлайн-площадка борется с мошенниками, которые меняют товары в пунктах выдачи заказов и выдают покупателям подделки. В Минцифры подчеркивают, что борьба со злоумышленниками должна быть прозрачной.
Кроме того, известно, что в то время, как эта система находится в стадии разработки, маркетплейс не будет налагать штрафы на пункты выдачи заказов.
Последние новости о работе Валберис: Роспотребнадзор оценил ситуацию
Роспотребнадзор прокомментировал забастовки, произошедшие в компании Wildberries, и заявил, что они следят за ситуацией, связанной с нестабильной работой некоторых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Организация подчеркнула, что права покупателей не должны пострадать независимо от того, как будет далее развиваться ситуация. Потребителям должно быть гарантировано право получить заказ без задержек.
Роспотребнадзор отметил, что если продавцы не справляются с доставкой, то несут ответственность за это, а клиенты могут потребовать выплату неустойки в размере 0,5 процента от стоимости товара за каждый день задержки. Если товар надлежащего качества, потребитель может вернуть его продавцу в течение семи дней с момента получения заказа. В случае, если товар ненадлежащего качества, существуют порядок и сроки возврата, которые указаны в памятке Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор обеспокоен возможным нарушением прав покупателей и заявил, что будут приниматься административные меры в случае необходимости. Однако, организация также отметила, что необходимо учитывать права продавцов, в том числе партнеров Wildberries.
Как известно, компания Wildberries временно заморозила механизм списания за подмены с владельцев партнерских точек ПВЗ и менеджеров, чтобы решить возникшие проблемы. Для предотвращения мошеннических действий был усилен контроль. Организация также отметила, что подмена товаров является очень серьезной проблемой, которую они стараются решить.
Wildberries предупредил об окончании работы некоторых ПВЗ
Wildberries объявил о закрытии некоторых пунктов выдачи заказов и вывоза товаров в связи с обеспечением безопасности.
Согласно сообщению маркетплейса, закрытие касается партнеров, если они:
- используют нецензурную лексику;
- угрожают сотрудникам компании;
- нарушают работу офиса.
В интересах безопасности было решено приостановить сотрудничество с такими владельцами. Несколько пунктов выдачи были закрыты, а товары, принадлежащие маркетплейсу и продавцам, в настоящее время вывозят. Все покупатели были уведомлены о переносе своих заказов в другие пункты.
Напомним, в марте конфликт между владельцами пунктов выдачи и руководством разгорелся с новой силой из-за введенной системы штрафов.
Россияне просят не закрывать пункты выдачи заказов Вайлдберриз
Жители Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) просят владельцев пунктов выдачи Wildberries не закрывать свои магазины в связи с забастовками. Об этом рассказали предприниматели и сотрудники ПВЗ.
Ирина Иванова, владелица пункта Wildberries в Сургуте, говорит, что ее клиенты звонят ей и просят не закрываться. Они интересуются, куда можно написать, чтобы они не закрылись. На данный момент Иванова и ее коллеги не планируют закрываться, и ближайшие магазины все еще работают.
Работники пунктов выдачи в Нижневартовске также говорят о возможном закрытии. Сотрудник пункта на улице Интернациональной рассказал, что многие, забирая свои посылки, спрашивают, будут ли они работать, и просят не закрываться. По словам предпринимателей, пункты выдачи в ХМАО проигнорировали забастовку, в основном из-за того, что их не коснулись никакие штрафы. Иванова подчеркивает, что у нее на пункте еще не было удержаний по подмене.
Просьба жителей ХМАО сохранять пункты выдачи Wildberries открытыми является понятной, так как эти магазины являются важным источником товаров для многих покупателей.