Депутат предложил ввести рекомендованные цены продажи на основные продовольственные товары

Депутат предложил ввести рекомендованные цены продажи на основные продовольственные товарыПродолжающийся рост цен на продукты питания обязывает государство использовать различные способы воздействия на потребительский рынок, — отмечает председатель партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов.

По данным Росстата индекс потребительских цен в сентябре составил 7,4% — это рекордное значение за последние пять лет. В сентябре в годовом выражении цены на продовольственные товары выросли на 9,2%, а стоимость — овощей и фруктов на 15,2%.

Парламентарий напомнил о внесенном фракцией социалистов законопроекте об ограничение торговых надбавок — в любой торговой сети они не должны превышать 15% от стоимости первой оптовой закупки.

«Полтора года проект лежит в Думе без движения, и, боюсь, его ждет судьба двух аналогичных инициатив, которые мы прежде вносили в парламент. За эти годы ни думское большинство, ни правительство не предложили внятной альтернативы – как обуздать рост цен. Результат их бездействия наши сограждане ощущают каждый день на своих кошельках», — отмечает политик.

В этой связи лидер социалистов предлагает ввести «рекомендованную продажную цену» — это стоимость наиболее востребованных населением продовольственных товаров, которую будет определять государство, и которая будет указана в ценнике наряду с фактической розничной стоимостью.

«Раз наши коллеги так боятся любого вмешательства в коммерческое ценообразование, давайте поищем другой способ. «Рекомендованная продажная цена» — не административное, а своего рода психологическое давление на ритейл, это показатель, который поможет покупателям ориентироваться в ценовой политике торговых сетей и магазинов», — поясняет политик.

Руководитель фракции напомнил, что в настоящее время действует механизм «рекомендованных розничных цен»— это стоимость продукта, которую его производитель или правообладатель торговой марки рекомендует установить при розничной реализации.

«Наша задача, чтобы подобная информация была достоянием не узкого круга специалистов, а широких масс рядовых потребителей, и опиралась на объективную и компетентную государственную экспертизу. А задача продавцов — объяснять, почему их цена отличается от рекомендованной», — заключил Миронов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here