Добромелов: такого резонанса, как с Голуновым, не было даже в ситуации с Калви

Задержание журналиста, известного своими расследованиями, спровоцировало широкий резонанс не только среди его коллег, но и среди известных людей. В России продолжаются пикеты в поддержку Голунова. Как будут действовать правоохранительные органы?

Иван Голунов. Фото: Личная страница в Facebook

На Петербургском экономическом форуме по поводу дела журналиста «Медузы» Ивана Голунова высказался советник российского президента Антон Кобяков. Отвечая на вопрос Znak.com, он сказал: «Виновные в подтасовках по делу Голунова ответят по закону. За обман и за подтасовку фактов есть статья. Те, кто это делает, за это ответят». Кобяков обещал лично изучить дело Голунова и добавил, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и генпрокурор Юрий Чайка обязательно обеспечат надзор.

При этом доказательства, предъявленные МВД, вызвали много вопросов. Вначале была история с фотографиями нарколаборатории, которые выдавали за снимки из квартиры Голунова, а потом признали, что ошиблись и проводят служебную проверку. Затем журналисты нашли расхождения в протоколах, где вначале написали, что у Голунова в рюкзаке нашли пять свертков с порошком, а в другом протоколе — что с собой у него было два, а в квартире еще три.

Как будут дальше действовать силовики, прокомментировал директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов:

Григорий Добромелов директор Института прикладных политических исследований «Наверное, такой резонансной ситуации с задержанием не было даже в ситуации с Майклом Калви. Поэтому здесь, конечно, МВД будет отстаивать честь мундира. Другое дело, что нельзя исключать ситуацию, что это действительно была разработка и действительно сотрудники, которые задерживали Голунова, не знали, кто это. А все нестыковки, увы, могут объясняться банальной халатностью, непрофессионализмом и сложившейся тенденцией, что МВД по ряду целому задержаний может позволять себе нарушать законодательство и не быть максимально корректными в своих действиях. Это, конечно, хорошо, что сейчас все вступились за Голунова, но ежедневно в нашей стране подобным образом задерживают десятки людей по сфабрикованным основаниям, по не вполне доказанным эпизодам, это вопрос системы, иначе сейчас никто бы не сомневался, если бы репутация системы не была подорвана, в том, что Голунов виновен. Абсолютно очевидно, что эта медийная повестка, которая сейчас возникла, конечно, очень сильно повредила той повестке, которая была сформирована во время Петербургского экономического форума. И очевидно, что Кобяков как советник, курирующий форум, являющийся секретарем его оргкомитета, безусловно, недоволен тем, что все вынуждены на площадке обсуждать резонанс на Голунова, а не события самого форума».

Вот как прокомментировал происходящее политолог Георгий Бовт:

— Происходит как минимум нарушение процессуальных норм при задержании. Это нарушение может продолжаться и дальше, я думаю, система будет настаивать на том, что она права. У них есть приказ или заказ, это трактуйте как угодно, они его выполняют. По отношению к силовым ведомствам у нас существует, скажем прямо, вседозволенность, и очень редко, когда кого наказывают за превышение служебных полномочий, протокол можно всегда составить так, как надо, понятых всегда можно пригласить таких, каких нужно, и знакомых, это происходит сплошь и рядом.

— Если предположить гипотетически, что нарушение процессуальных норм было действительно намеренным, не ожидали такого резонанса, получается?

 

— Они из другого мира, эти люди в погонах. Они вообще не читают «Медузу» и другие СМИ тоже не читают, у них свой мир. Подумаешь, журналист для них — это вообще человек, может быть, даже не второго, а третьего сорта. Честно говоря, я буду страшно удивлен, если вдруг система возьмет и отступит, она не привыкла отступать.

— Интересно в этой ситуации заявление Антона Кобякова, о чем оно говорит, что да, возьмут под личный надзор и Юрий Чайка, и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков?

— У нас все берут под жесткий надзор. Дело Калви разве не под надзором? Под надзором, под жестким. Ну и что?

— Какой прогноз?

— Я думаю, что будет искаться некий компромиссный путь, поскольку унизить силовиков, умыть их и заставить полностью отступить — это не в традициях внешней системы, значит, нужно что-то такое придумать компромиссное как минимум. Это самый мягкий вариант. А самый жесткий — это продолжать настаивать на виновности этого человека, предъявлять новые доказательства, может быть, они будут истинные, может быть, мы идеализируем этого человека, вдруг он действительно бодяжил наркоту на квартире в перерывах между расследованиями, а может быть, можно и как-то подтасовать дальше эти улики.

За журналиста вступились не только коллеги, но и известные люди — их обращения публиковала «Медуза». Вот только некоторые из них:

Музыкант Борис Гребенщиков:

«Я хочу гордиться Россией, а то, что происходит сейчас, — это стыд и позор. И пока Ивана не освободят, это будет стыд и позор всей России».

Актриса Чулпан Хаматова:

«Я хочу жить в стране, где нет страха. Я не хочу бояться. Иван Голунов должен быть на свободе».

Музыкант Андрей Макаревич:

«Надо сделать все возможное, чтобы этот беспредел прекратился».

Музыкант Вася Обломов:

«Я считаю, что ситуацию с арестом журналиста Ивана Голунова нужно привести к наибольшей прозрачности. Расскажите всю историю, расскажите, как следователь пришел к мысли, что дома у журналиста, занимающегося расследованиями коррупции, нужно провести обыски, поискать наркотики. Покажите показания свидетелей, покажите видео задержания, покажите видео допроса, проверьте это все на соответствие закону «О полиции». Если человек действительно невиновен, накажите всех тех, по вине которых он оказался в этой паскудной ситуации. Мы же живем в правовом государстве. Правда?»

Голунова задержали 6 июня в центре Москвы, его обвиняют в попытке продать наркотики. Он известен своими журналистскими расследованиями. «Медуза» разрешила публиковать его тексты в СМИ и на других платформах.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here