Каждое место на полке в магазине товар занимается не просто так. Об этом рассказал Вячеслав Чеглов — профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
По его словам, выкладка в точках продаж контролируется специально нанятыми людьми, которые периодически ее фотографируют. Сама работа заключается в том, чтобы соблюдать и не отходить от основных правил ротации.
Многие покупатели сталкиваются в магазинах с мерчендайзерами — именно они осуществляют эту деятельность. Казалось бы в их задачи входит отбор и замена товара по сроку годности, но не все так просто. Они ставят на передние ряды полки товаров с истекающим сроком годности.В итоге свежие товары не так просто найти, потому что они остаются позади. Такая практика кажется несправедливой, но зато позволяет быстрее продать продукты, у которых истекает срок. Товарные издержки магазина максимально снижаются.
Чеглов не исключает и того, что таким образом можно приобрести просрочку. Особенно часто она попадается на полках с нарезками сыров и колбас. Поэтому, к этим полкам надо быть более внимательными.
Эксперт рассказал, что «вестись» на акционные товары тоже не стоит. Таким образом продавцы манипулируют вниманием покупателей. Как правило, сначала цена на товар резко повышается, а затем снижается.