Из-за пандемии и экономического кризиса некоторые операторы, владеющие объектами формата стрит-ритейл в Москве, закрывают свои точки, рассказали РИА Недвижимость эксперты.
В связи с пандемией ритейлеры испытали серьезные финансовые трудности, и некоторые операторы заявили об оптимизации бизнеса и сокращении количества локаций, говорит аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.
Например, по её словам, сети общественного питания Dodo Pizza и «Шоколадница» объявили о закрытии части точек, а «Вкусвилл» приостановил деятельность около 60 магазинов, часть из которых была закрыта навсегда, а часть, возможно, откроется после стабилизации ситуации на рынке.
«О сокращении торговых сетей заявляют и гиганты рынка. Так, международная компания Inditex планирует закрытие около тысячи точек в Европе и Азии. Возможно, эта оптимизация коснется и магазинов в России», — информирует Сафонова.
Говоря о торговых коридорах столицы, которые уже смогли вернуться к жизни, заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отмечает, что большинство улиц уже восстановили свою активность. «Мы ждем открытия веранд и ресторанов, чтобы такие пешеходные улицы как Пятницкая, Покровка, Маросейка стали более живыми. Но они и сейчас находятся в устойчивом состоянии, потому что многие рестораторы работают «на вынос», — комментирует она.
Руководитель направления стрит-ритейл компании «Магазин Магазинов» Марина Маркова также упоминает, что все ещё остаются закрытыми те торговые коридоры, где основной процент арендаторов приходился на заведения общепита.
«Камергерский переулок, улица Мясницкая и прочие. Люди уже гуляют на этих улицах, но только тогда, когда полноценно откроются летние веранды кафе и рестораны — с 16 июня — можно будет оценить, в каком объёме произошли изменения», — подытожила она.
Что касается магазинов формата стрит-ритейл, то отказов практически не наблюдается, говорит Козина из Knight Frank.
В конце прошлого года в Столешниковом переулке закрылся обувной магазин «Giuseppe Zanotti», но бренд не ушел из России, и это никак не связано с пандемией, отмечает она .
«Насколько я могу судить, практически никто из арендаторов не планирует сейчас значительно сокращать свои площади. Единственное – это то, что часть сувенирных магазинов освободила площади потому, что туристов нет», — подытожила она.