Производитель Apple обновил условия конфиденциальности для пользователей. Эти изменения стоили гигантам социальных сетей в этом году значительной потери доходов от рекламы.
Apple представила новые правила конфиденциальности для своих смартфонов в апреле этого года. Вкратце, они сводятся к тому, что приложения должны запрашивать у пользователей (через всплывающее окно) согласие на отслеживание их активности в рекламных целях.
Этот шаг, как пишет Financial Times, сильно ударил по таким брендам, как Snap, Twitter, YouTube и Facebook. Если пользователи выбирают «нет», Apple блокирует уникальный идентификатор этого пользователя для рекламодателей (и этот инструмент был необходим компаниям для создания профилей людей и таргетинга на них с помощью персонализированной рекламы).
Согласно Lotame — компании, специализирующейся на рекламных данных, на которую ссылается газета, — только эти четыре гиганта могут потерять в общей сложности 12 % в результате отказа некоторых пользователей от опции отслеживания. А это означает потерю около 10 миллиардов долларов. Snap понес самые большие потери.
В абсолютных цифрах изменения в политике конфиденциальности Apple больше всего пострадал Facebook. Неудивительно, что Марк Цукерберг считает компанию Тима Кука одним из своих главных соперников. В марте Цукерберг даже сказал, что Apple может оказаться в более сильном положении после изменений в политике конфиденциальности.