Во вторник стоимость зимнего дизеля снова обновила исторический рекорд. За тонну горючего необходимо было заплатить 61528 руб. Ранее максимум обновлялся в четверг, 11 ноября — на прошедшей неделе цены перескочила предел в 61000 руб. за тонну.
В качестве ответа на подобное положение дел ФАС разработала методику, которая поможет отрегулировать положение дел на топливном рынке, прежде всего, нормализовать цены на морозоустойчивую вид дизеля. Прежде всего, служба считает необходимым поменять норматив реализации морозоустойчивого дизеля на бирже в сторону роста. Если ранее он был зафиксирован в границах 7,5%, то сейчас необходимо сделать его 2,5-процентное поднятие. Это даст возможность сделать припас прочности при увеличении спроса на морозоустойчивое горючее с приходом холодов.
Предложения ФАС
Кроме того учреждение нацелено на сокращение количества суррогатного горючего на рынке — запланировано ужесточить проверки поставщиков. В пресс-центре ФАС сообщили, что до этого были установлены случаи производства суррогатного дизеля из авиационного керосина. По указанию ФАС нефтедобывающие организации в тандеме с Росстандартом и ФНС проведут проверки, чтоб выявить производителей и поставщиков суррогатного горючего.
Очередной способ нормализации положении дел на рынке, который был предложен ФАС, заключается в изменении демпфера. Стоит ограничить 10% очень вероятное превышение индикативной цены на бирже для выплаты демпфера, но при всем этом не следует делать её 5-процентное повышение в формуле демпфера. ФАС также дает делать расчет демпфера, исходя раздельно из оптовой цены дизтоплива в зимний и летний период (вместе с межсезоньем).
Учреждение также считает необходимым в скором времени создать методику предоставления дотации для регионов Дальнего Востока на перевозку горючего. Улучшение логистики поставок должно дозволить резвее восполнять недочет дизеля, что приведет к нормализации ценообразования.
Мнение топливного союза о положении дел
Евгений Аркуша, глава РТС, до этого сообщал о необходимости принятия ряда мер, которые дозволят сдерживать цена дизтоплива в предстоящем году. Чтоб нормализовать положение с морозоустойчивым дизелем, альянс дает наложить запрет на его экспорт. Аркуша также высказался и о новых начинаниях ФАС. Согласно его убеждению, все, что предложило учреждение, до этого было озвучено топливным союзом. Однако он отметил, что эти меры не добавят зимнего дизеля в государстве, а конкретно в его недостатке и заключается главная трудность.
Источник: efrv.ru