Согласно данным издания, одобрения российских властей на уход из России ожидают около 2 тыс. заявок иностранных компаний. Там же отмечается, что из 1400 крупных (с выручкой более $5 млн. в год) компаний, полностью рассчитались с российскими делами только 206.
Согласно данным издания, правительственная комиссия по иностранным инвестициям в РФ, которая одобряет заявления, по регламенту работы собирается не чаще раза в три месяца и рассматривает не более семи заявок за заседание. Соответственно, дожидаться своей очереди предстоит долго и чрезвычайно любопытен вопрос, насколько этому рады или огорчены в уходящих компаниях. Кроме того, нет сомнений, что часть заявок будет отозвана, а якобы продавшие бизнес компании уже уличались в фактическом возврате на российский рынок.
Тем не менее, количество «беглецов» из российской юрисдикции впечатляет. Есть некоторые сомнения, что подобный «выпадающий объем» возможно заменить, даже с учетом длительного срока ухода компаний. Кроме того, фактор антироссийских санкций все сильнее смещается на вторичные. Соответственно, если не будет внутреннего замещения ушедших марок, а новые импортные не будут создаваться специально под Россию, ситуация в производстве и ретейлинге станет довольно неприятной. С другой стороны, Иран под санкциями пятый десяток лет и в иранском обществе не произошло никаких трагедий от вынужденной полуизоляции.