Согласно статистике службы, за январь-май 2023 произошел резкий рост поставок в Россию автомобилей из Китая. Легковых автомобилей ввезли в три раба более, чем за сопоставимый период прошлого года, специальной техники и грузовиков – почти в 8 раз.
Отечественные чиновники уверяют, что отказавшись от рынка в 200 млн. покупателей, европейцы подарили его Китаю, дав ему дополнительную возможность развития автопрома.
Почему Китай а не Россия, почему отечественный автопром за 8 лет развития санкций дол логического финала палец о палец не ударил, вопросы чисто риторические. Как и непонятно, хотя и не важно, как 150 млн. население России умудрилось превратиться в 200 млн. рынок.
Не важно, в ногу, голову или зад себе стреляют европейцы. Гораздо важнее то, что импортозаместить автопром в России не удалось ни добровольно до 2014 года, ни по возрастающему принуждению. И это сильно тревожит, поскольку автопроизводство дает работу многочисленным смежникам и само по себе является показателем технологического развития. Так что, радоваться китайским успехам можно, но радость не очень веселая.