Концерн стал первым крупным мировым автопроизводителем, полностью покинувшим российскую территорию. Окажется ли этот пример заразительным, покажет время.
Строго говоря, основой «уход» состоялся сразу после «Крымской весны», когда компания прекратила большинство работ в России, а после отказа от совместного с АвтоВАЗом предприятия, ограничилась лишь эпизодическими поставками премиальных марок Chevrolet и Cadillac.
После начала денацификации Украины GM заявила о полном прекращении поставок, в т.ч. и автозапчастей и увольнении сотрудников московского офиса. В отличие от многих «коллег-бизнесменов», попытавшихся уйти фиктивно, через перерегистрацию юрлица или смену торговой марки, компания проявила несвойственную принципиальность.
Совпало, что почти одновременно с прощанием с GM, Россию покинул и китайский автопроизводитель Lifan. Это послужило ответом на уверения российских властей, что ушедшие западные бренды, легко и непринужденно заменят китайские. К сожалению, может и к счастью, бизнес не принимает решений исходя из «хотелок» властей.
Косвенным ответом на западные санкции стало изменение технического регламента по изготовлению автомобилей.
Предполагается, что производителю можно будет делать нечто автомобилеподобное, лишь бы «жив» остался. Если таким образом подтверждается, что санкции открывают некие окна возможностей, то лучше бы держать их закрытыми. Тем более, что такой «зомбиавтомобиль» не выдержит конкуренции даже с откровенным автохламом из ближнего зарубежья.