Гражданам России сообщили о денежной выплате, которая начнет поступать на их карты с 29 сентября 2022 года

Гражданам России сообщили о денежной выплате, которая начнет поступать на их карты с 29 сентября 2022 года

Принято решение, которое позволит россиянам получить деньги

Гражданам России сообщили о денежной выплате, которая начнет поступать на их карты начиная с 29 сентября.

В ряде случаев, на счет поступит сумма в размере 10 000 рублей, сообщает PRIMPRESS.

По информации от источника, деньги получат те, у кого сорвался перелет в одном из 11 российских городов центральной и южной России. Напомним, что еще в начале весны были закрыты аэропорты Краснодара, Анапы, Симферополя, Геленджика, Ростова-на-Дону, Курска и других городов.

Напомним, что в последние месяцы Росавиация продлевала срок запрета на полеты в эти города. В последний раз срок был продлен до 4 октября.

Граждане смогут вернуть потраченные деньги на билеты, но для этого необходимо обратиться с заявлением в авиакомпанию, которая должна была предоставить рейс.

Размер выплаты будет зависеть от цены на рейс. Например, билеты из Москвы в Краснодар туда и обратно стоили примерно 10 тысяч рублей. Соответственно, именно такую сумму смогут получить многие россияне после 29 сентября.

Как вернуть потраченные деньги за авиабилеты из-за закрытых аэропортов России?

Что положено пассажиру в случае отмены и задержки рейса

Если вылет отменили. Когда путешественник покупает билет на самолет, он заключает с авиакомпанией договор перевозки. Согласно документу, авиакомпания должна доставить пассажира в пункт назначения, который указан в билете.

Поскольку рейсы отменяют авиакомпании, это считается вынужденной причиной для отказа от перелета. При этом не важно, по какому тарифу был куплен билет: возвратному или невозвратному. Даже если тариф невозвратный, авиакомпания обязана вернуть пассажиру деньги в полном объеме — но только за неиспользованную часть билета. Например, если турист купил билет по маршруту Москва — Краснодар — Москва, прилетел из столицы на юг, а вернуться не успел, ему вернут деньги за перелет только из Краснодара в Москву.

 

Если вы покупали билет у авиакомпании, свяжитесь с ней и подайте заявку на возврат. Обычно это можно сделать по почте или через специальную форму на сайте. Как правило, деньги возвращают в течение 30 дней.

Если вы покупали билет у агентства или агрегатора, обратитесь к нему для оформления возврата.

Если вылет по России задержали, пассажирам положены:

  • при задержке рейса на два часа — два телефонных звонка и прохладительные напитки;
  • при задержке более чем на четыре часа — талоны на горячее питание;
  • при задержке более чем на шесть часов днем и более чем на восемь ночью — номер в отеле, трансфер до гостиницы и услуга хранения багажа.

Если пассажир с ребенком до семи лет, авиакомпания обязана обеспечить ему доступ в комнату матери и ребенка — не зависимо от того, на сколько задержан рейс.

Что говорят российские авиакомпании об отмененных рейсах

Как правило, если пассажир покупал билет напрямую в авиакомпании, чтобы вернуть стоимость или перебронировать вылет на другие даты, он должен обратиться к перевозчику. Если рейс бронировали через агентство или агрегатор, нужно обратиться к ним. Авиакомпании уже выпустили рекомендации для пассажиров, которые столкнулись с отменой рейсов.

«Аэрофлот» предлагает пассажирам отмененных рейсов на выбор вернуть деньги либо перебронировать билеты на другие даты или направления.

В инструкции по бронированию и возврату авиабилетов авиакомпания уточняет, что заявку можно подать через сайт, только если возврат добровольный. Но ситуация, когда аэропорт закрыт, относится к вынужденному возврату. Поэтому нужно обратиться в «Аэрофлот» по телефону +7 495-223-55-55 или 8-800-333-55-55. Еще можно набрать *555 с мобильного, если оператор МТС, «Билайн» или «Мегафон». Либо написать на почту callcenter@aeroflot.ru, либо прийти в офис авиакомпании.

«Россия» публикует обновляемый список всех перенесенных или отмененных рейсов на 24 февраля. Авиакомпания обещает вернуть пассажирам деньги или перебронировать билеты на другие дни — но только для тех рейсов, которые должны были быть выполнены вместе с «Аэрофлотом». Для этого нужно обратиться в авиакомпанию по телефонам:

  • 8 800 444-55-55 — для рейсов SU 6001-6999 из любых городов.
  • +7 495-139-77-77 — для Москвы по рейсам FV 5501-5999.
  • +7 812-633-37-77 — для Петербурга по рейсам FV 5501-5999.

«Уральские авиалинии» готовы без штрафов переоформить билет на вылеты с 3 марта до 30 мая 2022 года.

Для этого нужно обратиться в службу поддержки пассажиров — написать в чат на сайте или в мобильном приложении. Еще можно позвонить в авиакомпанию по следующим номерам:

  • 8 800-7700-262.
  • +7 499-920-22-52.
  • +7 495-139-41-01 — для жителей Москвы и Московской области.
  • +99 655-04-00-00-5 — для пассажиров из Киргизии.
  • +99 277-77-70-80-8 — для пассажиров из Таджикистана.
  • +99 878-12-09-01 — для пассажиров из Узбекистана.

Если вылет состоится не в ближайшее время, «Уральские авиалинии» просят отложить звонок, поскольку перегружены большим количеством обращений.

Еще пассажиры имеют право оформить возврат стоимости билета. Тем, кто бронировал перелет на сайте авиакомпании, рекомендуют для этого написать на адрес vozvrat@u6.ru. Тем, кто покупал билеты в агентствах или офисах перевозчика — обратиться по месту приобретения.

Nordwind Airlines дает право пассажирам отмененных рейсов оформить возврат по месту приобретения билетов либо перенести вылет на любой рейс с датой путешествия до 26 апреля. Как это сделать, перевозчик не уточняет. Получить консультацию можно по телефонам 8 495-488-77-77 и 8 495-730-50-80.

Utair предлагает вернуть стоимость билетов — для этого просит использовать инструкцию. Еще можно перенести вылет на любой рейс с датой вылета до 26 апреля.

«Победа» объявила, что автоматически вернет деньги за билеты на отмененные рейсы. Никуда обращаться для оформления возврата не нужно.

Smartavia отвечает на вопросы пассажиров таким сообщением: «Если ваш город вылета или прилета входит в список городов из данного поста и дата вылета до 2 марта включительно, то вы можете оформить вынужденный возврат авиабилета по месту приобретения».

Если пассажир купил билет на сайте авиакомпании или в офисе продаж, нужно заполнить специальную форму. Если через агентство или агрегатор — обратиться к посреднику. Перевозчик обещает оперативно отвечать пассажирам на все вопросы, связанные с отменой рейса, на сайте, в соцсетях и по телефону +7 495-970-00-55.

Другие авиакомпании пока не объявили о механике возврата денег за отмененные рейсы в города на юге России. Если ваш вылет отменили, а вы покупали билет у авиакомпании напрямую, свяжитесь с перевозчиком по телефону горячей линии, через форму обратной связи или электронную почту. Если бронировали билет через агентство, обратитесь по месту приобретения.

Ответ авиакомпании Smartavia на вопросы пассажиров в официальной группе «ВКонтакте». Источник: vk.com/flysmartavia

Что делать, если вы купили тур на юг России

Если путешественник купил тур на юг России, но полететь туда не может из-за закрытия аэропорта, он имеет право потребовать расторгнуть договор и вернуть деньги за путевку на основании ст.10 132-ФЗ. При этом туроператор вправе удержать фактически понесенные им расходы. Но должен подтвердить их документально. Деньги можно вернуть в том числе через суд.

Если рейсы возобновят, но из-за военных действий турист не захочет полететь в отпуск, он может сослаться на существенно изменившиеся обстоятельства — ст. 451 ГК РФ — и на этом основании потребовать, чтобы ему вернули деньги. В этом случае туроператор также имеет право удержать фактически понесенные расходы.

Что рекомендует делать Ростуризм

Федеральное агентство по туризму на своем канале в «Телеграме» публикует ответы на часто задаваемые вопросы о ситуации с закрытием аэропортов. Вот какие рекомендации оно дает:

  1. Самостоятельным туристам стоит попробовать вернуться домой автобусом или поездом. Для организованных путешественников туроператоры прорабатывают варианты вывоза.
  2. Обо всех изменениях в полетной программе рекомендуют узнавать на официальных сайтах туроператоров и авиакомпаний, а также у гидов и туроператоров.
  3. Если туристы собираются отправиться в путешествие на юг России до 2 марта, Ростуризм рекомендует перенести даты поездки и согласовать их с туроператором. Самостоятельных путешественников отправляют писать в отели о переносе поездки и звонить на горячие линии авиакомпаний для возврата или обмена авиабилетов.

Ростуризм запустил кол-центр для путешественников. Бесплатная линия начала работать 24 февраля с 15:00 мск. Звонки будут принимать ежедневно с 08:00 до 20:00 мск по номеру 8 800 200-34-11.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here