В ближайшее время схема расчета транспортного налога в России претерпит изменения.
Они не затронут автовладельцев, обладающих новыми автомобилями европейского экологического стандарта. Увеличенный налог придется платить владельцам великовозрастных машин с «грязными» моторами.
Это, однако, не относится к физическим лицам. А вот юридические лица теперь имеют возможность выбора: или обновить служебные автомобили, или платить транспортный налог по возросшей ставке.
Вероятнее всего, начисление по новой системе будет производиться по двум коэффициентам — это возраст автомобиля и степень соответствия экологическим стандартам, их приближенность к общеевропейским. Пока проект нового налогообложения автовладельцев на стадии разработки. Не всем разработчикам нравится политика двойственности начислений.
При подобном раскладе менять автомобили предпринимателям вовсе не понадобится. Достаточно будет обновить двигатели и предоставить данную информацию в налоговые органы. А надбавка за возраст машины вряд ли будет серьезной. Властям именно этот аспект не особенно нравится. Они добиваются принципиально иного явления.
Цель новой налоговой программы — это именно провокация бизнесменов к замене автопарка. Это, по мнению властей, значительно поддержит престиж отечественного автопрома. Это особенно важно для страны именно сейчас, когда страна стоит на пороге вступления в ВТО.
Нужно отметить, что в данный момент рассматривается возможность исключения в новом налогообложении для ретро автомобилей и некоторых классических машин. Однако, будет ли это исключение предоставлено — пока не ясно.
Мнения аналитиков по данному вопросу весьма неоднозначны. Одни считают, что подобным образом поддержать отечественный автопром перед вступлением в ВТО невозможно: ничто не мешает бизнесу менять машины на иномарки. Нет стимулирующих обстоятельств как таковых. Другие считают проект настолько сырым, что властям и вовсе не стоило пока упоминать о его существовании.
Пока же известно, что начисление налога по повой схеме не будет фиксированным по стране. Ставка будет иметь определенную градацию в каждом регионе, в зависимости от его промышленной и стратегической значимости, местоположения, финансовой стабильности населения и ряду прочих показателей.