По мнению Алексей Текслера, для эффективности промышленных предприятий курс рубля должен составлять не 5060 руб. за 1$ а в районе 70 руб. Представляется, что нужды промпроизводства всяко интереснее финансовых благоглупостей. Правда, это не отменяет вопрос – к чему тогда все ухищрения дедолларизации, если курс остается важным до сих пор?
К слову, если абстрагироваться от санкций и противостояния с Западом, то доли доллара, евро, юаня и других национальных валют находятся в относительно сбалансированном состоянии и цель дедолларизации, принципиально, достигнута. Поскольку абсолютный разрыв с Западом пока невозможен и даже не считается целью, дальнейшее снижение долей доллара и евро в российских международных расчетах не является целесообразным.
Другое дело, что государство фактически отстранило население от валютных операций, сначала прямо запретительными мерами, а теперь через крайне невыгодные спреды обмена валют. Тут есть крайне нехорошее противоречие. Государство вовсе не хочет нести ответственность за монополию внешней торговли, при этом не давая гражданам возможности участия в данном процессе. А, немногочисленные «уполномоченные» по внешней торговле – вполне вероятно используют эту монополию в собственные интересах, а не на пользу обществу.