Согласно сообщению ТАСС, ритейлер не намерен окончательно уходить из России, а берет паузу на два года. Все это время склады и магазины компании останутся закрытыми, но порядка 700 работников получат некие гарантии продолжения работы.
IKEA демонстративно не ищет покупателей на свой российский бизнес и заявляет, что если к продаже принудят обстоятельства, то в условиях сделки будут прописаны гарантии прав производства линеек бренда
В новости замечательно все – и про давление со стороны, а вовсе не самостоятельное решения. И про намерение вернуться так скоро, как только это станет возможно. И – про сохранение персонала. Право слово, российским властям стоит крайне внимательно следить за нюансами покидания России западным бизнесом, чтобы помнить о правильной «встрече» торговых марок, которые вознамерятся вернуться обратно.
По большому счету, есть колоссальный соблазн пускать в страну торговые марки либо на обязательствах предоставления зеркальных квот, либо оставлять собственному бизнесу «выжженное поле». Правда, второй сценарий нереален ни для одной страны мира, а первый – выглядит фантазийный и трудно достижимый даже теоретическси. Намного умнее и по сути то де самое – взаимно минимизировать ограничения. Зато об этом приятно подумать из «бойницы осажденной крепости».