При оформлении сберкарты клиенту обычно сразу подключают «Мобильный банк», а с ним – и «Быстрый платеж». Он предназначен для совершения мгновенных денежных переводов и пополнения баланса телефона. Эта опция удобная, хотя в некоторых ситуациях появляется необходимость отключить быстрый платеж Сбербанк. Сделать это просто, потребуется всего пара минут, а при необходимости можно будет активировать услугу снова в любое время.
Когда можно отключить Быстрый платеж Сбербанк
Опция предоставляется бесплатно, но дает клиентам Сбербанка массу преимуществ. Можно платить за сотовую связь, переводить деньги друзьям и родственникам, просто, отправляя СМС на короткий номер 900. Не нужно идти к банкомату или посещать банковский офис, не требуются даже реквизиты карточки. Переводы осуществляются по телефонному номеру.
Хотя Сбербанк гарантирует своим клиентам безопасность финансовых операций, бывают ситуации, когда услугу необходимо дезактивировать. Так, нередко поступают жалобы на то, что с карточки украли деньги при помощи мобильных сервисов. Большинство людей сейчас пользуется смартфонами, а не обычными кнопочными аппаратами, и это только на руку злоумышленникам. Они внедряют в телефоны вирусные программы, получая доступ к «Мобильному банку». Даже антивирус с последним обновлением помогает далеко не всегда.
Воровство также происходит через СМС, поступающие с номера 900. Мошенники создают поддельный номер, подменяя два нуля после девятки буквами «О», что сложно сразу распознать. Ничего не подозревающий абонент высылает ответное сообщение, а затем обнаруживает, что с его счета пропали деньги.
Чтобы обезопасить себя от махинаций, стоит использовать антивирусное ПО, не забывая постоянно его обновлять, обращать внимание на номер, с которого приходят сообщения от банка. В целях безопасности можно также дезактивировать «Быстрый платеж». Сделать это стоит и в следующих ситуациях:
- При потере телефона. Карточку банк блокирует в течение суток, зато опция мгновенных переводов отключается сразу. Это гарантирует, что люди, нашедшие ваш гаджет, не смогут перевести деньги с вашей карты по СМС.
- При смене номера, если вы не успели отвязать его от карты. Через какое-то время его продадут другому человеку. Чтобы он не получил доступ к вашим деньгам, можно оперативно приостановить возможность мгновенных переводов. Потом уже сходить в банк, чтобы привязать к Сбербанку Онлайн другой номер.
- Если ваш телефон часто берут дети, если вы даете попользоваться им другим людям.
При отключении опции сохраняется возможность пополнять баланс своего телефона по СМС, но делать переводы другим людям нельзя. Снова активировать услугу можно в любое время, это бесплатно.
Как отключить Быстрый платеж через Сбербанк Онлайн
Чтобы выключить опцию Быстрый платеж через Сбербанк Онлайн, нужно выполнить несколько нехитрых действий:
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте online.sberbank.ru.
- Зайти во вкладку «Детали подключения», выбрать «Мобильный банк».
- Выбрать в списке название опции.
- Кликнуть по кнопке «Отключить».
Если все было сделано правильно, вскоре на телефон придет уведомление. Снова активировать услугу можно по той же схеме, только нужно нажать «Включить».
Как в Мобильном банке отключить Быстрый платеж
В мобильном банке отключать быстрый платеж удобно при помощи USSD-запроса. Это совершенно бесплатно, даже не требуется доступ в интернет. Нужно просто набрать на экране команду: *900*13#вызов. В ответном сообщении банк сообщит об отключении услуги. Если понадобится снова ее активировать, нужно позвонить на горячую линию по номеру 900 (для мобильных) или 8(800)555-55-50 (для стационарных телефонов).
Важно! Для отключения и подключения опций с помощью телефона нужно, чтобы был подключен «Мобильный банк». С помощью этой услугу можно узнавать остаток на счете, переводить деньги другим клиентам Сбербанка, а также при необходимости блокировать карточки. Как отключить Быстрый платеж Сбербанк через СМС.
Возможно также отключение опции быстрый платеж через СМС. Следует отправить на короткий номер 900 сообщение со словом НОЛЬ либо его вариациями – НУЛЬ, NULL, 0 (цифрой). В ближайшее время на ваш телефон придет СМС от банка с подтверждением того, что опция отключена. Обычно такое уведомление поступает в течение нескольких секунд.
Возможные проблемы и их решение
Управление опцией простое, но некоторые нюансы требуют разъяснения. Распространенные проблемы и помощь в их решении:
- Не получается отключить через СМС. Возможно, у вас недостаточно средств на счете телефона – сообщения на номер 900 платные, их стоимость зависит от тарифного плана. Следует проверить баланс и при необходимости пополнить его.
- Не удается отключить в приложении Сбербанк Онлайн. Управление услугой возможно только через личный кабинет на сайте online.sberbank.ru. Нужно авторизоваться, выбрать нужную услугу в разделе «Мобильный банк» и нажать на кнопку «Отключить».
- При заключении договора на «Мобильный банк» я отказался от «Быстрого платежа», но мне его упорно подключают снова. Вероятно, вам приходят СМС рекламного характера. Проверить, отключена ли услуга, можно через Сбербанк Онлайн либо позвонив по номеру 900 на горячую линию. Добавлять какие-либо услуги без ведома клиента банк не может.
Кроме того, если при подключении «Мобильного банка» было указано несколько номеров телефонов, отключать услугу нужно на каждом по отдельности.
Бесплатная опция «Быстрый платеж» удобна для тех людей, которые ценят свое время. Можно мгновенно оплачивать услуги сотовой связи, переводить деньги на счета других клиентов банка без создания шаблонов – достаточно указывать только телефон получателя. Если вы приняли решение отключить опцию из соображений безопасности, сделать это можно через Сбербанк Онлайн или по СМС. Повторное подключение проводится быстро и бесплатно, оно возможно в любое время.