Онлайн-обращения в различные инстанции на данный момент – это достаточно распространенная практика. Посредством интернета можно направить заявление, получить справки и разрешения, а также оплатить коммуналку. Чтобы при осуществлении операций не возникали трудности, рассмотрим, как создать личный кабинет для оплаты коммунальных услуг.
Где надо создать личный кабинет для оплаты коммунальных услуг
Оплата коммунальных расходов является обязанностью каждого гражданина, при ее несвоевременном осуществлении насчитывается пеня. Для пользователя ПК проведение таких операций не составляет труда, так как все, что для этого нужно это компьютер и интернет. При этом поиск ресурса, где доступно создание личного кабинета плательщика для оплаты ЖКХ простой, так как онлайн-ресурсов для проведения операций несколько:
- Сбербанк Онлайн – самый востребованный вариант среди всех предложенных;
- портал Госуслуг;
- платежные системы;
- сервисы онлайн-платежей;
- аккаунты на сайте оператора сотовой связи.
Пошаговая инструкция регистрации для оплаты ЖКХ
Чтобы воспользоваться достаточно востребованным ресурсом, например, от Сбербанка по зачислению ЖКХ, необходимо создать в нем личный кабинет с этой целью следует пройти все этапы регистрации:
- открыть официальный сайт банковского учреждения и перейти на главной странице в онлайн-банкинг;
- перед пользователем всплывет диалоговое окно с продолжением авторизоваться или зарегистрироваться;
- если у пользователя есть уже свой аккаунт, ему только нужно ввести пароль и логин, и пройти проверку;
- в противном случае необходимо нажать кнопку «Регистрация» и ввести во всплывшем окне номер любой банковской карточки от Сбербанка и продолжить действия далее;
- в течение нескольких минут на финансовый телефон придет СМС-сообщение код, из которого нужно ввести в соответствующем окне;
- после этого придумываются логин и пароль, и вводятся в соответствующие поля, эти данные будут применяться при каждом обращении в онлайн-ресурс. На этих действиях регистрация окончена, и пользователь сможет перейти к следующему этапу создания шаблонов квитанции.
Как создать шаблон платежа
После регистрации владелец личного кабинета сможет воспользоваться им в любое время, для этого он заходит посредством логина и пароля на главную страницу:
- перед ним открывается основная страница кабинета и переходит во вкладку «Платежи и переводы»;
- после этого появится перечень различных услуг, среди которых будут и коммунальные платежи, открыв раздел можно воспользоваться поиском, в котором указать ИНН, расчетный счет или название организации;
- кроме этого варианта можно использовать предложенный ниже перечень, структур-поставщиков, получающих плату за услуги от населения;
- далее необходимо указать собственные реквизиты вручную – ввести все необходимые данные, при этом можно попробовать изначально указать расчетный счет и система, возможно, автоматически найдет нужного плательщика, после чего нужно только проверить точность предложенных реквизитов;
- после этого нужно указать актуальную сумму или если личные подсчеты совпадают с суммой в квитанции перенести информацию с нее, указать показания со счетчика;
- все реквизиты и суммы с показателями еще раз проверить и подтвердить плату посредством кода из СМС-сообщения или квитанции, при этом если использовать последний вариант, то оплату свыше, нежели на 3 000 рублей выполнить невозможно.
После проведения успешного платежа внизу страницы появится обозначение «Исполнено». Так же можно воспользоваться и онлайн-кабинетом от ПриватБанка, например, в Украине. При этом в процессе формирования первой квитанции можно создать шаблон, который обеспечит повторное выполнение операции без каких-либо внесений данных, необходимо только указать актуальную сумму, а реквизиты будут уже внесены.
Важно! чтобы шаблон завести необходимо при формировании первичной квитанции выбрать функцию «Шаблоны платежей» и сохранить квитанцию в качестве шаблона для дальнейшего использования. После этого при следующем входе в раздел с платежками будет появляться необходимый шаблон, на который следует только нажать и использовать его.
Возможные проблемы и их решение
Самый большой страх обывателя – это ввод не тех данных, но обычно банк контролирует такие процессы и при случайной ошибке средства возвращаются на счет плательщика в ближайшие 3 дня. Если же неправильные реквизиты были обнаружены на этапе выполнения платы, то чек можно аннулировать, а квитанцию отредактировать посредством левой нижней кнопки.
Если платеж не прошел, то вверху квитанции будет об этом сообщение, тогда необходимо удостовериться существует ли требуемая сумма на балансе карточки, указаны ли правильно все реквизиты получателя.
Преимущества и недостатки онлайн оплаты
Персональный кабинет по онлайн-оплатам коммунальных расходов обеспечивает множество преимуществ для плательщика, это:
- и экономия времени, и обеспечение собственного комфорта, так как не надо простаивать очереди;
- зачисление при этом происходит моментально;
- в большинстве случаев экономия средств, так как комиссии за переводы не взимается.
Минусов для продвинутого пользователя интернета нет, так как при формировании шаблона одного успешного платежа или вообще установки автоматического платежа, благодаря которому средства будут списываться автоматически, не будет никаких проблем с указанием неверных данных. А сохранение электронных чеков на почте и в истории личного кабинета обеспечит доказательную базу.
Но если плательщик к использованию интернета прибегает редко, то, конечно, ему придется определенное время потратить на автоматизацию и настройку всего процесса, а также на изучение всех функций онлайн-банкинга.
Заключение
Заводить личный кабинет онлайн для оплаты коммунальных платежей совершенно просто, если все делать согласно инструкции. Тем более что у такого сервиса полностью отсутствуют недостатки, которых нет в обычном отделении банка, а вот плюсов у него предостаточно и главный среди них – это комфортное и быстрое зачисление средств.