Торговые центры, при посредничестве иранского посольства, провели встречу представителями иранского бизнеса. Поскольку западные бренды массово покидают российскую территорию, весьма логичным смотрится решение по заполнению образовавшегося «вакуума».
Конечно, еще совсем недавно мысль о замещении иранскими производителями хотя бы части привычных брендов Запада показалась бы крайне странной, но здесь классическая ситуация, что за неимением гербовой – пишут на простой. С другой стороны, вставать в оскорбленную позу глупо не увидев помянутую иранскую продукцию. Вполне вероятно, что западному принципу яркой упаковки, за которой много дешевого и быстро устаревающего, изолированная иранская экономика сможет предложить нечто дорогое, но высококачественное.
Так что, запланированный на срок три года эксперимент в 30 торговых точках можно смотреть с уважительным любопытством. Продавцам нужно выстроить логистику поставок, провести сертификацию продукции, наладить маркетинг и т.д. и т.п. естественно, замена мегабрендов Запада не произойдет полностью, даже если количество точке продаж увеличится в 10 раз. Тем не менее процесс начат. Любопытно также, что на это ответят китайские и, даже, расширительно, азиатские «товарищи». Если этот ответ будет значимым, то сбежавшие бренды не потерпят несправедливости утекания денег в чужие карманы и, не мытьем, так катаньем направятся обратно в Россию.