СМИ, комментируя новые санкции против России, вновь отмечают магию малых, но важных процентов. Притом, что поставки леса из России, в текущем году не превысили $160 млрд., что лишь немного более процента от общего объема импорта из России, российская древесина активно использовалась в строительной отрасли, у которой возникнут проблемы.
Японии уже в 2021 году пришлось пережить дефицит деловой древесины, по-восточному поэтично названный «лесным шоком». При этом, суммарные поставки древесины в Японию составили $120 млрд. и из них на Россию пришлось не более 5,1%. Несмотря на то что, по сравнению с показателями десятилетней давности, поставки увеличились, это не спасло от резкого роста цен. Впрочем, россияне, пережившие, без всяких санкций, кратный рост стоимости той же древесины, вряд ли оценят «японские страдания».
Тем не менее, «лесной шок» японского рынка, в текущей ситуации, вполне возможен. Любопытно, что комментаторы ситуации отмечают, что еще непонятно, кто на самом деле ввел санкции, поскольку импорт леса из России обрушился загодя. Еще до марта 2022 г, отгрузка леса из России резко сократилась по всем направлениям. Теперь, Японии придется искать лес в других странах, что дорогая и нетривиальная задача. А, россиянам – деньги, что тоже трудное и «увлекательное» занятие. Что ж, «спасибо» Украине, обеспечившей половине мира гимнастикой для ума.