JDE Peet’s затевает масштабный ребрендинг кофе, продаваемого в России

Несмотря на то, что продаже кофе на российском рынке не попала под западные санкции, Американо-голландская JDE Peet’s решила убрать с отечественного рынка все иностранные бренды. Продажи Jacobs, L’Or, Tassimo и Douwe Egberts будут прекращены, в России останутся только «местные» бренды.

Впрочем, есть обоснованное подозрение, что весь «уход» будет просто локальным ребрендингом и вместо «всемирных» наименований, в России появится то же самое под другим названием. Прямых санкций на поставки нет, а терять довольно значительный рынок сбыта в угоду полякам, прибалтам и украинцам – особенного желания нет.

Кстати, даже подобное усеченное решение ухода с российского рынка, уже обошлось компании-владельцу бренда убытками в 185 млн. евро. Вполне понятно, что множить их ради сомнительного удовольствия не хочется.

В принципе, реакция российских властей на «отмену России» западными компаниями уже вполне определилась – уход для них обернется большими убытками.

Представляется, что присутствует молчаливый сговор – компании не хотят уходить по политическим капризам и, поскольку убытки от ухода никто не компенсирует, то налицо оправдание: «возместите убытки – уйдет тотчас». И всех все устраивает, за исключением украинцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here