Как действовать, если с российской банковской карты мошенники украли деньги

Как действовать, если с российской банковской карты мошенники украли деньги

Люди сталкиваются с мошенниками и лишаются своих денег на банковских картах. Российские банки неохотно идут на уступки и возвращают списанные денежные средства в результате мошеннических комбинаций. Получить свои деньги обратно потребует терпения и времени, но все-таки это сделать можно.

В каких случаях банк откажет клиенту в возврате списанных денег с карты

Согласно статистическим данным в России только за 2019 год мошенниками было совершено около 600 тыс. противозаконных краж с банковских карт на общую сумму около 6 млрд рублей. Чтобы украсть деньги, мошенники воспользовались разными уловками. Среди популярных методов психологические приемы, которые вынуждают владельца карты сообщать реквизиты, особенно это касается трехзначного номера с обратной стороны, коды или пароли с пришедшего на телефон SMS.

С одной стороны, люди становятся просто жертвами мошенников, сами не понимая до конца что происходит.  В большей части они виноваты сами, тем более, что на эту тему поднимали представители российских банков неоднократно. С другой стороны, у банка несовершенная система безопасности. Поскольку нет временной блокировки снятия или перевода на другую карту, хотя бы больших сумм денег, до выяснения обстоятельств с владельцем карты. О снятии денег владельцу карты сообщается Call-центром только после совершения операции.

Согласно закону РФ «О национальной платежной системе» банк может вернуть украденные деньги владельцу карты, в случае, если данный клиент обратится в отделение в течение 24 часов (иногда и больше, если тот находится за границей) и напишет заявление, которое потом продублирует в полиции. После поступившего сигнала, банк временно блокирует счет и начинает разбираться, что произошло.

По закону на рассмотрение ситуации банку дается 30 календарных дней, но в реальности все происходит быстрее. Согласно данным статистики, в 70 % мошенничества с банковскими картами, владельцы сами сообщают все персональные данные. Однако 30 % краж денежных средств из банковских карт происходит без участия самих владельцев.

Важно! Надо сказать, что если выяснится, что владелец банковской карты, где были сняты деньги не законным путем, сам сообщил все коды и пароли мошенникам, то банк не возвращает похищенную сумму клиенту.

 

Как действовать, если с банковской карты деньги украдены мошенниками

Прежде всего, нужно помнить, что никому и никогда нельзя сообщать персональные данные, коды и пароли банковских карт. Банковские работники никогда не будут уточнять такую информацию у клиента по телефону или через SMS-сообщения, поскольку все данные и так есть в системе.

  1. Первое, что нужно сделать – это позвонить в банк и попросить заблокировать карту.
  2. Если произошло списание денежных средств со счета банковской карты, то первое что нужно сделать – это обратиться в течение 24 часов в банк с заявлением. На руках у клиента должен остаться в 2-х экземплярах документ, который подтверждает обращение в банк с возникшей проблемой. В случае если на момент обращения в банке не оказалось бланков, то менеджер обязан выдать официальное уведомление об этом пострадавшему клиенту на руки. В случае повторного отказа, клиент может написать жалобу в банке.
  3. Также важно написать заявление и в полицию.
  4. В случае отказа банка вернуть списанные деньги с карты, можно обратиться в суд. Но перед тем, как подать иск в суд, следует хорошенько все подсчитать. Ведь судебных издержек не избежать, а вернуть украденную сумму не всегда представляется возможным. Тут еще имеет значение размер суммы украденных денег.

Вернуть списанные деньги с банковской карты, согласно российским законам, все-таки возможно, но только в том случае, если в этом не виноват сам владелец карты. В иных случаях банк вполне может вернуть деньги самостоятельно или через суд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here