Белоснежные яхты «Рэдиссон Ройал», скользящие по зеркальной глади Москвы-реки – очередная визитная карточка столицы.
Знаменитой флотилии 10 лет и с каждым годом желающих отправиться в путешествие все больше. Кстати, сделать это можно в любой сезон 365 дней в году.
РЕВОЛЮЦИЯ В АКВАТОРИИ
Еще десять лет назад речная прогулка по зимней Москве казалась чем-то фантастическим. Бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев решили сказку сделать былью и в 2009 году они построили пять яхт ледокольного класса.
Суда пришвартовались у причала бывшей гостиницы «Украина», которая так же принадлежала группе компаний Нисанова и Илиева и работает под брендом «Рэдиссон». Так начался новый этап развития речного туризма в столице.
До этого момента разобраться в хаотичном движении прогулочных теплоходов по акватории Москвы-реки, а также в прайсах разных перевозчиков было сложно. Удобной системы оплаты проезда попросту не существовало. Да и курсировали водные трамвайчики по реке лишь в теплое время года.
НА КАБРИОЛЕТЕ «НЕЗАБУДКА»
Современная флотилия «Рэдиссон Ройал» — это десять яхт и десять разноцветных речных трамвайчиков с весьма романтичными «цветочными» названиями – «Астра», «Незабудка», «Фуксия» … Яхты, являющиеся по сути плавучими ресторанами, предлагают банкетные вояжи. Речные трамвайчики рассчитаны на экскурсионные туры.
Конструкция и современное оснащение яхт сделало путешествие комфортным даже в лютый мороз. Трамвайчики тоже оборудованы по последнему слову техники. Здесь и климат-контроль, и телескопическая стеклянная крыша, за которую их окрестили «речными кабриолетами». В ненастье она сдвигается, а в хорошую погоду – открывается.
С недавних пор оплатить проезд на «кабриолете» можно транспортной картой «Тройка», получив солидную скидку.
С КОРАБЛЯ НА СЦЕНУ
Технические возможности флотилии Нисанова и Илиева заметно расширили и сферу ее использования. Москвичи все чаще арендуют яхты для свадеб и юбилеев.
Еще одна находка — тематические прогулки. Яхты пускаются в гастрономические туры или же на борту устаиваются литературные вечера с участием известных артистов, ставятся театральные постановки.
Благодаря флотилии «Рэдиссон Ройял» москвичи и гости столицы открыли для себя новый театральный формат под названием «Ужин с Классиком. А.П.Чехов». Это интерактивный спектакль на основе произведений писателя, слитых в единую историю. Пассажиры наблюдают действо, сидя за своими столиками. На ужин подают блюда по рецептам 19 века – палтус в тыквенном пюре и «Оливье» с перепелкой. На «десерт» — великолепные виды вечерней Москвы.
УДАЧНЫЙ РАКУРС СТОЛИЦЫ
В прошлом году флотолия «Рэдиссон Ройал» перевезла 600 тысяч человек. Из них треть – иностранные туристы. Прошлым летом, когда шел мундиаль, иностранные болельщики составили 90% пассажиропотока. На палубу яхт судоходной компании Года Нисанова и Зараха Илиева ступали и именитые «туристы» — Орнелла Мути, Софи Лорен, Микеле Плачидо.
Флотилия признана лучшей среди речных компаний-перевозчиков. Она дважды лауреат престижной премии World Travel Awards, в туриндустрии это аналог «Оскара». За вклад в развитие туризма компания получила премию «Путеводная звезда».
Подобные проекты в значительной степени формируют турпоток и положительно сказываются на имидже города. Эксперты, выступавшие на недавней 23-й сессии Генеральной ассамблеи всемирной туристской организации ООН (UNWTO) обратили внимание на флотилию Года Нисанова и Зараха Илиева, и отметили, что данный опыт может быть полезен мировому сообществу.
Во многом благодаря таким смелым идеям Москва входит в ТОП-20 самых посещаемых городов планеты.
ПРОЕКТЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА ИМИДЖ МОСКВЫ
Помимо флотилии «Рэдиссон Ройал» на счету бизнесменов, владельцев группы компаний «Киевская площадь», множество других реализованных проектов. Благодаря им в столице появились многофункциональные городские пространства нового типа. Например, фудмолл «Депо». Гастрономический квартал расположился в колоритном здании Миусского трамвайного депо и ежедневно собирает десятки тысяч посетителей. Туристические маршруты не обошли стороной и построенный девелоперами ресторан «Восход», гастрономический центр «Зарядье» и «Москвариум» на ВДНХ.
Именно Нисанов и Илиев превратили старую гостиницу «Украина» в фешенебельный отель Radisson Collection Hotel, Moscow, сохранив при этом его архитектурный облик.
Все это весьма позитивно влияет на экономику города и развитие туристической сферы. Современная Москва способна удивить и искушенного туриста, и коренного жителя своими новыми достопримечательностями, новой историей вековых построек, новыми туристическими маршрутами. Как наземными, так и речными.