На фоне массового ухода с российского рынка иностранных компаний у россиян возникает вполне актуальный вопрос, закроется ли торговая сеть «Ашан» в ближайшее время. Руководство компании заявляет о том, что не планирует приостанавливать деятельность. Между тем, в социальной сети появляется все больше информации о том, что Ашан начал постепенный уход из России, закрывая магазины один за другим. Насколько правдивы сведения, читайте далее в нашем материале.
В торговой сети «Ашан» прокомментировали информацию о возможном закрытии
В социальных сетях появилась информация о том, что Globus и «Ашан» планируют уйти с российского рынка. Торговая сеть Globus якобы уже объявила об этом, а точки продаж закроются в ближайшие несколько дней.
В свою очередь «Ашан» в настоящее время рассматривает такую возможно и в скором времени примет решение об упразднении магазинов, находящихся на территории РФ.
Журналисты обратились к руководству рассматриваемых компаний за комментариями о возможном уходе из России. По словам представителя Globus, никто о закрытии торговых точек не объявлял. Указанные сведения, время от времени появляющиеся в сети, являются ничем иным, кроме как самым обычным фейком.
В «Ашан» заявили о том, что впервые слышат о возможном уходе с российского рынка. По словам представителя торговой сети, данный вопрос даже не рассматривался. Все магазины работают в штатном режиме.
Причины закрытия торговых точек сети «Ашан»
Не так давно стало известно о закрытии очередного магазина, принадлежащей торговой сети «Ашан», расположенного в Нижнем Новгороде. Директор по коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Евгения Козенко рассказал о причинах упразднения торговой точки. По словам представителя компании, магазин пришлось закрыть по следующим основаниям:
- «Ашан Огни», находящийся в Нижнем Новгороде, в последние годы показывал незначительные финансовые результаты;
- экономическое положение торговой точки продолжало ухудшаться;
- ранее, еще в 2019 году фирма разработала план модернизации работы на российском рынке, в рамках которого предусмотрено закрытие малоэффективных магазинов.
По неофициальной информации стало известно о том, что на месте бывшего «Ашана» откроется «Магнит». Вообще, за период 2020-2021 гг. торговая сеть закрыла 36 торговых точек.
В пресс-службе французской фирмы заявили о том, что руководство рассматривает российский рынок, как один из стратегически важных для экономической деятельности. Предприятие планирует развиваться путем закрытия малоэффективных магазинов и открытия торговых точек в более востребованных местах.
«5 консервов в руки»: в «Ашан» ввели ограничения
Недавно стало известно о том, что «Ашан» вводит ограничения на приобретение некоторых категорий товаров за одно посещение. Так, покупателей просят покупать не более:
- 5 литров подсолнечного масла;
- 5 банок консервов одного вида;
- 10 кг сахара;
- 10 кг макаронных изделий и круп.
В пресс-службе компании рассказали о том, что проблем с запасами торговая сеть не испытывает. Такие ограничения введены для того, чтобы ускорить работу кассиров, которые обслуживают клиентов, а также для предупреждения резкого всплеска повышения цен на товары, пользующиеся огромным спросом.
Между тем, покупателю никто не запрещает еще раз совершить покупку и приобрести точно такой же набор лимитированных продуктов.
Кассиры отдельных магазинов отмечают, что некоторые россияне пытаются купить сразу большое количество продукции длительного хранения, в том числе крупы, макароны, сахар, соль, подсолнечное масло, консервы. Однако, как такового ажиотажа не наблюдается.
В свою очередь, россиян предупреждают, в настоящее время нет необходимости запасаться продуктами «впрок». Это приведет только к повышению цен, а также к перебоям с поставками, что приведет еще к большему экономическому урону.
Что известно о закрытии магазинов «Ашан» в России на сегодня
В период с июня 2020 по июнь 2021 г. торговая сеть «Ашан» закрыла 36 точек продаж, в том числе супермаркеты и магазины. По словам директора компании по связям и коммуникациям Евгения Козенко, сделано это в рамках проекта по оптимизации работы.
В частности, руководство планирует упразднить торговые точки, которые имеют небольшие операционные показатели, а затраты на содержание таких магазинов направить на открытие новых супермаркетов в тех местах, где продукция будет пользоваться широким спросом.
Также, «Ашан» планирует расширять онлайн-продажи. Для этого в настоящее время создаются условия, например, настраиваются логистические цепочки. Недавно стало известно о том, что доставкой продукции торговой сети займется крупнейшая глобальная виртуальная площадка AliExpress. Транспортировку производят в 30 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.